Ранняя зрелость – от 30 до 40 лет
Поздняя зрелость – от 40 до 55 лет.
Как некий период онтогенеза
В периодизации древних греков всю жизнь человека делили на 10 периодов, каждый был равен 7 годам. Каждый период начинался и заканчивался кризисом.
0-7 лет – время фантазий
7-14 лет – время воображения
14-21 – построение жизненных целей
21-28 – завоевание жизненного базиса
28-35 – подтверждение и слияние найденных основ жизни
35-42– вторая половая зрелость и переориентация профессиональных целей
42-49 – маниакально-депрессивный период
49-56 – борьба с собственным закатом
56-69 – мудрость
63-70 – вторая молодость и возможность творческой кульминации
У древних римлян:
0-15 – детство
15-30 – юность
30-45 – юность
30-45 – первая стадия взрослости
45-60 – вторая стадия взрослости
Шнатер – развитее тела, души. 3 первые раза по 7 – развитие тела и души, следующие 3 раза по 7 – развитие духа.
Бюллер, Шарпотта, идея цели – в зависимости от возможностей ставит цели:
0-25 лет – отсутствие целей
15-25 лет – период подготовки цели и осознание своих потребностей и интересов.
20-40 лет – постановка четких и точных целей
40-60 лет – подведение итогов, пересмотр старых целей.
Бернар Ливехуд изучал старческий возраст. Развел понятие роста и развития.
Рост – систематическое изменение одной или нескольких функциональных структур внутри какой-либо системы. При этом обязательно должно присутствовать изменение либо численности, либо величины или того и другого вместе.
Когда говорим о личности, мы не должны говорить от росте, а должны говорить о развитии.
Развитие – такой вид роста, при котором в критические моменты наступают структурные изменения во всей системе.
Выделил в развитии человека:
Биологическое развитие, которое рассматривал в полярности подъема и упадка
Психологическое развитие, которое осуществляется в полярности экстраверсии и интроверсии. ( похожее у Выготского).
Духовное развитие осуществляется в полярности творческого начала и мудрости
0-20 лет – биологическое и психическое развитие
20-40 лет – период стабильности
40 лет 0 наступает критическая точка.
1 вариант - инволюция или угасание физического развития.
Точка выбора.
2 вариант – если набран определенный духовный потенциал, то есть возможность психического развития.
В критической точке 40 лет пересекаются все линии.
0-20 лет – важные периоды от 16/17 до 20/21 – период юности, продолжается пробуждение личности.
Нахождение собственного пути, в отличие от других возрастов встают вопросы и задачи того, что я хочу и того, что я могу. Задача – эмансипация от родительского дома. Достижение интеллектуальной зрелости, достижение общей социальной зрелости. Обучение проведения своего собственного свободного времени.
21-30 лет. Первая фаза взрослости. В личности исчезают сомнения, появляется положительная самооценка и самоощущение. Появляется стремление человека к экспансии (захват). Человек реализует в своем внешнем мире. Сознание своего стиля жизни чаще всего совместно с кем-то.
30-35 лет – организационная фаза. Уменьшение спонтанности, могут начать появляться жизненные трудности, которые человек должен решать самостоятельно.
30-40 лет. Кризисный период. Кризис ценностей, возможное проявление страхов и сомнений, возможность принятия иллюзорных решений.
40-50 лет. Период резкого биологического спада. Постепенное окончание репродуктивной фазы у женщин, уменьшение биологических сил у мужчин. Повышение сексуальной потребности у эмоциональной лабильности (подстраивается). Многие оказываются неспособны. Возможные уходы – секс, карьера, алкоголь.
Проекция кризиса на своих близких – обвинение в глобальных проблемах, любимых, детей.
50-57лет. Период стабильности и принятия новых социальных статусов.
57-60 лет. Период новой угрозы. Связан с осознанием ограниченности времени жизни. Проявляется уход вовнутрь себя, усиливается рефлексия Появление либо творчества, либо приобретения мудрости, если пошли во второму пути. Зацикленность на здоровье.
Поздняя зрелость – от 40 до 55 лет.
Как некий период онтогенеза
В периодизации древних греков всю жизнь человека делили на 10 периодов, каждый был равен 7 годам. Каждый период начинался и заканчивался кризисом.
0-7 лет – время фантазий
7-14 лет – время воображения
14-21 – построение жизненных целей
21-28 – завоевание жизненного базиса
28-35 – подтверждение и слияние найденных основ жизни
35-42– вторая половая зрелость и переориентация профессиональных целей
42-49 – маниакально-депрессивный период
49-56 – борьба с собственным закатом
56-69 – мудрость
63-70 – вторая молодость и возможность творческой кульминации
У древних римлян:
0-15 – детство
15-30 – юность
30-45 – юность
30-45 – первая стадия взрослости
45-60 – вторая стадия взрослости
Шнатер – развитее тела, души. 3 первые раза по 7 – развитие тела и души, следующие 3 раза по 7 – развитие духа.
Бюллер, Шарпотта, идея цели – в зависимости от возможностей ставит цели:
0-25 лет – отсутствие целей
15-25 лет – период подготовки цели и осознание своих потребностей и интересов.
20-40 лет – постановка четких и точных целей
40-60 лет – подведение итогов, пересмотр старых целей.
Бернар Ливехуд изучал старческий возраст. Развел понятие роста и развития.
Рост – систематическое изменение одной или нескольких функциональных структур внутри какой-либо системы. При этом обязательно должно присутствовать изменение либо численности, либо величины или того и другого вместе.
Когда говорим о личности, мы не должны говорить от росте, а должны говорить о развитии.
Развитие – такой вид роста, при котором в критические моменты наступают структурные изменения во всей системе.
Выделил в развитии человека:
Биологическое развитие, которое рассматривал в полярности подъема и упадка
Психологическое развитие, которое осуществляется в полярности экстраверсии и интроверсии. ( похожее у Выготского).
Духовное развитие осуществляется в полярности творческого начала и мудрости
0-20 лет – биологическое и психическое развитие
20-40 лет – период стабильности
40 лет 0 наступает критическая точка.
1 вариант - инволюция или угасание физического развития.
Точка выбора.
2 вариант – если набран определенный духовный потенциал, то есть возможность психического развития.
В критической точке 40 лет пересекаются все линии.
0-20 лет – важные периоды от 16/17 до 20/21 – период юности, продолжается пробуждение личности.
Нахождение собственного пути, в отличие от других возрастов встают вопросы и задачи того, что я хочу и того, что я могу. Задача – эмансипация от родительского дома. Достижение интеллектуальной зрелости, достижение общей социальной зрелости. Обучение проведения своего собственного свободного времени.
21-30 лет. Первая фаза взрослости. В личности исчезают сомнения, появляется положительная самооценка и самоощущение. Появляется стремление человека к экспансии (захват). Человек реализует в своем внешнем мире. Сознание своего стиля жизни чаще всего совместно с кем-то.
30-35 лет – организационная фаза. Уменьшение спонтанности, могут начать появляться жизненные трудности, которые человек должен решать самостоятельно.
30-40 лет. Кризисный период. Кризис ценностей, возможное проявление страхов и сомнений, возможность принятия иллюзорных решений.
40-50 лет. Период резкого биологического спада. Постепенное окончание репродуктивной фазы у женщин, уменьшение биологических сил у мужчин. Повышение сексуальной потребности у эмоциональной лабильности (подстраивается). Многие оказываются неспособны. Возможные уходы – секс, карьера, алкоголь.
Проекция кризиса на своих близких – обвинение в глобальных проблемах, любимых, детей.
50-57лет. Период стабильности и принятия новых социальных статусов.
57-60 лет. Период новой угрозы. Связан с осознанием ограниченности времени жизни. Проявляется уход вовнутрь себя, усиливается рефлексия Появление либо творчества, либо приобретения мудрости, если пошли во второму пути. Зацикленность на здоровье.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи