Интуитивное мышление возникает на стадии конкретных операций и представляет собой две подстадии : 2. Интуитивное мышление, опирающееся на восприятие
3. Интуитивное мышление, опирающееся на более расчлененные представления
структуры конкретных операций - это системы действий, выполняемых в уме, но с опорой на внешние, наглядные данные. Каждая стадия характеризуется своей специфической структурой, но все стадии имеют общие функциональные механизмы Порядок следования стадий неизменен.
(4-7 лет)
Основные свойства дооперационального мышления:
Этот период называется дооперациональным (дологическим), т.к. 1-ые операции возникают в 7,8 лет и притом в конкретной форме( т.е. они выполняются на объектах).
Ребенок судит по впечатлению, ориентируясь на яркие, бросающиеся признаки
Это эгоцентрическое мышление, т.к. внимание центрируется на ярком признаке и не может выйти за него. Оно ригидно, т.к. ребенок обращает внимание на результат, а не на процесс его достижения и не пытается это осуществить.
Ребенок может установить равенство в каждой паре признаков, например, А=Б, Б=С, но равенство 1-ой величины А и последней С он не фиксирует.
Характерно отсутствие обратимых операций и понятий сохранности для более высокого уровня развития. Например, на сохранение объема, веса, длины.
Отсутствие элементарнейших форм сохранения является результатом отсутствие операциональной обратимости.
Появляется мысленное разделение объекта и собирание его по частям.
Ребенок может осознать действия прошлого, а также действия, не связанные с данным местом нахождения ребенка.
3. Интуитивное мышление, опирающееся на более расчлененные представления
структуры конкретных операций - это системы действий, выполняемых в уме, но с опорой на внешние, наглядные данные. Каждая стадия характеризуется своей специфической структурой, но все стадии имеют общие функциональные механизмы Порядок следования стадий неизменен.
(4-7 лет)
Основные свойства дооперационального мышления:
Этот период называется дооперациональным (дологическим), т.к. 1-ые операции возникают в 7,8 лет и притом в конкретной форме( т.е. они выполняются на объектах).
Ребенок судит по впечатлению, ориентируясь на яркие, бросающиеся признаки
Это эгоцентрическое мышление, т.к. внимание центрируется на ярком признаке и не может выйти за него. Оно ригидно, т.к. ребенок обращает внимание на результат, а не на процесс его достижения и не пытается это осуществить.
Ребенок может установить равенство в каждой паре признаков, например, А=Б, Б=С, но равенство 1-ой величины А и последней С он не фиксирует.
Характерно отсутствие обратимых операций и понятий сохранности для более высокого уровня развития. Например, на сохранение объема, веса, длины.
Отсутствие элементарнейших форм сохранения является результатом отсутствие операциональной обратимости.
Появляется мысленное разделение объекта и собирание его по частям.
Ребенок может осознать действия прошлого, а также действия, не связанные с данным местом нахождения ребенка.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи