Научные и прикладные задачи психологии развития.

Наука » Психология » Возрастная психология
1) Описание развития («что имеем?») = количественная и качественная характеристика возрастных изменений; определение уровня развития.
2) Объяснение развития («как это возникло?») = определение причин и условий, приведших к данному уровню развития; анализ связи свойств и нарушений личности с условиями среды развития, воспитателями, особыми событиями.
3) Прогноз развития («что будет, если…?») = предсказание результата развития на основе анализа его уровня и условий; прогноз результата применении мер вмешательства.
4) Коррекция развития = управление им через изменение возможных причин:
- постановка целей развития и коррекции («что должно быть?») – что возможно, реально, а что должно быть исключено;
- планирование коррекционных мероприятий («как могут быть достигнуты цели?») – что нужно сделать, чтобы получить от вмешательства ожидаемый эффект;
- оценка коррекции развития («к чему это привело?») – что дали коррекционные мероприятия.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.