1) изучосновных психкритериев и характеристик (Детства, Юности, Взрослости, Старости) как социальных явлений и последовательных состояний общества; исследование возрастной динамики психологических процессов и личностного развития в зависимости от культурно-исторических, этнических и социал-эконом условий, различных видов воспитания и обучения; исслед дифференциально психологии различий (половозрелых и типологических свойств); исслед процесса взросления.
2) научно-практически: создание методической базы для контроля за ходом, полноценностью содержания и условиями психологического развития на разных этапах онтогенеза; организация оптимальных форм деятельности и общения в детстве и юности; организация психологической помощи в периоды возрастных кризисов. Л. Монтада выделяет:
1. определение уровня развития.
2. условий развития и изменения.
3. Прогноз стабильности и изменчивости свойств личности.
4. Объяснение целей развития и коррекции.
5. Планирование коррекц мероприятий.
6. Оценка коррекции.
Принцип -основное исходное положение теории, учения, науки, мировоззрения. П. детерминизма - все психологические явления связаны по закону причинно-следственных отношений, все имеет причину, которая может быть выявлена и изучена. Демокрит, разработал концепцию Д. В 17в Декарт - механич Д. Био д - с появлением теории эволюции. Психологические Д - процессы, происходящие в душе, могут быть направлены на приспособление к среде и противостояние ей - если среда мешает. П. системности описывает и объясняет основные виды связи между сторонами психики, сферами психического. Предполагает, что отдельные псих явления внутренне связаны между собой, образуя целостность и приобретая благодаря этому новые свойства. П. развития - психика постоянно изменяется, развивается, поэтому наиболее адекватным способом ее изучения является исслед закономерностей генезиса, его видов и стадий. Г. Спенсер впервые выделил стадии развит психики. П. историзма - делает необходимым изучение связи истории детства и др этапов развития с историей общ-ва. Истор принцип - хронологические рамки и особенности каждого возраста не явл статичными -они опред действием общественно-истор факторов, социальным заказом общества. П.объективности - наши личные и культурные установки могут создавать преграды к пониманию поведения чел-ка. П. единства сознания и деятельности - С и деят находятся в непрерывном единстве. С образует внутренний план деятельности человека. Ген принцип ввел Выготский. Попытки объяснения процесса развития, всегда были обусловлены общим ур псих знаний. Изменения в представлениях о психологии развитии ребенка были связаны с разработкой новых методов исслед.
2) научно-практически: создание методической базы для контроля за ходом, полноценностью содержания и условиями психологического развития на разных этапах онтогенеза; организация оптимальных форм деятельности и общения в детстве и юности; организация психологической помощи в периоды возрастных кризисов. Л. Монтада выделяет:
1. определение уровня развития.
2. условий развития и изменения.
3. Прогноз стабильности и изменчивости свойств личности.
4. Объяснение целей развития и коррекции.
5. Планирование коррекц мероприятий.
6. Оценка коррекции.
Принцип -основное исходное положение теории, учения, науки, мировоззрения. П. детерминизма - все психологические явления связаны по закону причинно-следственных отношений, все имеет причину, которая может быть выявлена и изучена. Демокрит, разработал концепцию Д. В 17в Декарт - механич Д. Био д - с появлением теории эволюции. Психологические Д - процессы, происходящие в душе, могут быть направлены на приспособление к среде и противостояние ей - если среда мешает. П. системности описывает и объясняет основные виды связи между сторонами психики, сферами психического. Предполагает, что отдельные псих явления внутренне связаны между собой, образуя целостность и приобретая благодаря этому новые свойства. П. развития - психика постоянно изменяется, развивается, поэтому наиболее адекватным способом ее изучения является исслед закономерностей генезиса, его видов и стадий. Г. Спенсер впервые выделил стадии развит психики. П. историзма - делает необходимым изучение связи истории детства и др этапов развития с историей общ-ва. Истор принцип - хронологические рамки и особенности каждого возраста не явл статичными -они опред действием общественно-истор факторов, социальным заказом общества. П.объективности - наши личные и культурные установки могут создавать преграды к пониманию поведения чел-ка. П. единства сознания и деятельности - С и деят находятся в непрерывном единстве. С образует внутренний план деятельности человека. Ген принцип ввел Выготский. Попытки объяснения процесса развития, всегда были обусловлены общим ур псих знаний. Изменения в представлениях о психологии развитии ребенка были связаны с разработкой новых методов исслед.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи