Объект исследования ДЕТСКОЙ и ГЕНЕТИЧЕСКОЙ психологии - психическое развитие в онтогенезе.
Генетическая психология интересуется проблемами возникновения и развития психических процессов. Генетическая психология может опираться на результаты исследований, выполненных на детях и взрослых (дети не составляют предмета изучения ГП).
Генетическая психология - это отрасль психологической науки, изучающая проблемы возникновения и развития психических процессов, основной стратегией которой является воссоздание, формирование психического явления.
Предмет генетической психологии - проблемы возникновения и развития психических процессов, основной стратегией которой является воссоздание, формирование психического явления
ДЕТСКАЯ (возрастная) психология - это отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития ребёнка и формирования личности в онтогенезе.
Предмет детской (возрастной) психологии - раскрытие общих закономерностей психического развития в онтогенезе, установление возрастных периодов этого развития и причин перехода от одного периода к другому.
Стратегия исследования психического развития ребенка.
Стратегия – общее направление исследования, которое должно привести к достижению желаемого результата – фактов.
В зависимости от задачи, которую перед собой ставили ученые появлялись следующие стратегии исследования.
1. Задача: накопление фактов и расположение их во временной последовательности.
Стратегия наблюдения. Методы:
• дневники (В.С.Мухина, Ж. Пиаже)
• Зеркало Гезелла
• М.Л.Басов. Метод активного наблюдения
Минусы: если наблюдения делают не родители не являющиеся психологами, то у них получаются субъективные результаты; факт можно увидеть только 1 раз.
2. Задача: приведение фактов в систему, выделение этапов и стадий развития, чтобы затем выявить основные тенденции и общие закономерности самого процесса развития и, в конце концов, понять его причину.
Стратегия естественно-научного констатирующего эксперимента, который позволяет установить наличие или отсутствие изучаемого явления при определенных контролируемых условиях, измерить его количественные характеристики и дать качественное описание. Методы:
• поперечных срезов
• лонгитюда
Задача: Построение явления с заранее заданными желаемыми свойствами.
Стратегия формирования психических процессов (активного вмешательства, построения процесса с заданными свойствами)
• экспериментально-генетический метод (метод экспериментально вызванного генеза) Выготский
• метод поэтапно-планомерного формирования умственных понятий и образов. Гальперин.
Генетическая психология интересуется проблемами возникновения и развития психических процессов. Генетическая психология может опираться на результаты исследований, выполненных на детях и взрослых (дети не составляют предмета изучения ГП).
Генетическая психология - это отрасль психологической науки, изучающая проблемы возникновения и развития психических процессов, основной стратегией которой является воссоздание, формирование психического явления.
Предмет генетической психологии - проблемы возникновения и развития психических процессов, основной стратегией которой является воссоздание, формирование психического явления
ДЕТСКАЯ (возрастная) психология - это отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития ребёнка и формирования личности в онтогенезе.
Предмет детской (возрастной) психологии - раскрытие общих закономерностей психического развития в онтогенезе, установление возрастных периодов этого развития и причин перехода от одного периода к другому.
Стратегия исследования психического развития ребенка.
Стратегия – общее направление исследования, которое должно привести к достижению желаемого результата – фактов.
В зависимости от задачи, которую перед собой ставили ученые появлялись следующие стратегии исследования.
1. Задача: накопление фактов и расположение их во временной последовательности.
Стратегия наблюдения. Методы:
• дневники (В.С.Мухина, Ж. Пиаже)
• Зеркало Гезелла
• М.Л.Басов. Метод активного наблюдения
Минусы: если наблюдения делают не родители не являющиеся психологами, то у них получаются субъективные результаты; факт можно увидеть только 1 раз.
2. Задача: приведение фактов в систему, выделение этапов и стадий развития, чтобы затем выявить основные тенденции и общие закономерности самого процесса развития и, в конце концов, понять его причину.
Стратегия естественно-научного констатирующего эксперимента, который позволяет установить наличие или отсутствие изучаемого явления при определенных контролируемых условиях, измерить его количественные характеристики и дать качественное описание. Методы:
• поперечных срезов
• лонгитюда
Задача: Построение явления с заранее заданными желаемыми свойствами.
Стратегия формирования психических процессов (активного вмешательства, построения процесса с заданными свойствами)
• экспериментально-генетический метод (метод экспериментально вызванного генеза) Выготский
• метод поэтапно-планомерного формирования умственных понятий и образов. Гальперин.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи