Фундаментальной предпосылкой ментальной витальности является чувство базисного доверия — формирующаяся на основании опыта первого года жизни установка по отношению к себе и к миру. [10;106]
Как только разрывается симбиоз новорожденного младенца с телом матери, происходит встреча врожденной и более или менее скоординированной способности ребенка сосать материнскую грудь с более или менее скоординированной способностью и желанием, интенцией, матери кормить младенца и радоваться ему. [10;107]
Для младенца рот является фокусом самого первого совместного с матерью подхода к жизни. В психоанализе эта стадия обычно называется оральной стадией.[10;107]
В этом смысле можно говорить об инкорпоративной (вбирающей) стадии, на которой ребенок, если можно так выразиться, берет то, что ему предлагают. [10;107]
На «второй, оральной» стадии окончательно формируются способности добиваться и получать удовольствие в более активной и определенно направленной инкорпоративной деятельности. С появлением зубов развивается удовольствие кусать твердые предметы, прокусывать их, откусывать от них кусочки.[10;109]
На второй стадии устанавливаются интерперсональные паттерны, связанные с социальными модальностями брать и удерживать предметы — предметы, которые предлагаются и даются ребенку, и предметы, которые имеют большую или меньшую тенденцию «улизнуть».[10;110]
Кризис - «второй, оральной» стадии трудно определить и еще труднее верифицировать. По-видимому, он состоит в совпадении во времени трех моментов:
(1) более острая, напряженная потребность в активном овладении, приобретении и наблюдении, напряжение, связанное с ощущениями дискомфорта из-за растущих зубов, и другие изменения в оральном механизме;
(2) растущее осознание ребенком себя как отдельной персоны и
(3) постепенный отход матери от ребенка, возвращение к своим обычным занятиям, которые были ею оставлены в пред- и послеродовой периоды. Эти занятия включают и возвращение к интимным супружеским отношениям, а возможно, и новую беременность. [10;110]
Наиболее краткой и точной формулировкой идентичности, являющейся завоеванием самого раннего детства, может быть следующая: «Я есть то, что, надеюсь, я имею и даю».[10;116]
Основные этапы присущие любой стадии.
1. Расширяющиеся либидные потребности развивающегося живого существа и с ними новые возможности удовлетворения, фрустрации и «сублимации».
2. Раздвигающийся социальный радиус, то есть количество и характер людей, с которыми человек может осмысленно взаимодействовать, опираясь на свои все более дифференцирующиеся способности.
3. Кризис развития, порождаемый необходимостью овладеть новыми способами поведения в заданный промежуток времени.
4. Новое чувство отчужденности, возникающее и развивающееся вместе с осознанием новых зависимостей и новых связей (скажем, в раннем детстве чувство заброшенности, покинутости).
5. Специфически новая психологическая сила (на данной стадии предпочтение доверия недоверию), которая является фундаментом для всех будущих сил. [10;114]
Как только разрывается симбиоз новорожденного младенца с телом матери, происходит встреча врожденной и более или менее скоординированной способности ребенка сосать материнскую грудь с более или менее скоординированной способностью и желанием, интенцией, матери кормить младенца и радоваться ему. [10;107]
Для младенца рот является фокусом самого первого совместного с матерью подхода к жизни. В психоанализе эта стадия обычно называется оральной стадией.[10;107]
В этом смысле можно говорить об инкорпоративной (вбирающей) стадии, на которой ребенок, если можно так выразиться, берет то, что ему предлагают. [10;107]
На «второй, оральной» стадии окончательно формируются способности добиваться и получать удовольствие в более активной и определенно направленной инкорпоративной деятельности. С появлением зубов развивается удовольствие кусать твердые предметы, прокусывать их, откусывать от них кусочки.[10;109]
На второй стадии устанавливаются интерперсональные паттерны, связанные с социальными модальностями брать и удерживать предметы — предметы, которые предлагаются и даются ребенку, и предметы, которые имеют большую или меньшую тенденцию «улизнуть».[10;110]
Кризис - «второй, оральной» стадии трудно определить и еще труднее верифицировать. По-видимому, он состоит в совпадении во времени трех моментов:
(1) более острая, напряженная потребность в активном овладении, приобретении и наблюдении, напряжение, связанное с ощущениями дискомфорта из-за растущих зубов, и другие изменения в оральном механизме;
(2) растущее осознание ребенком себя как отдельной персоны и
(3) постепенный отход матери от ребенка, возвращение к своим обычным занятиям, которые были ею оставлены в пред- и послеродовой периоды. Эти занятия включают и возвращение к интимным супружеским отношениям, а возможно, и новую беременность. [10;110]
Наиболее краткой и точной формулировкой идентичности, являющейся завоеванием самого раннего детства, может быть следующая: «Я есть то, что, надеюсь, я имею и даю».[10;116]
Основные этапы присущие любой стадии.
1. Расширяющиеся либидные потребности развивающегося живого существа и с ними новые возможности удовлетворения, фрустрации и «сублимации».
2. Раздвигающийся социальный радиус, то есть количество и характер людей, с которыми человек может осмысленно взаимодействовать, опираясь на свои все более дифференцирующиеся способности.
3. Кризис развития, порождаемый необходимостью овладеть новыми способами поведения в заданный промежуток времени.
4. Новое чувство отчужденности, возникающее и развивающееся вместе с осознанием новых зависимостей и новых связей (скажем, в раннем детстве чувство заброшенности, покинутости).
5. Специфически новая психологическая сила (на данной стадии предпочтение доверия недоверию), которая является фундаментом для всех будущих сил. [10;114]
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи