I стадия. Орально-сенсорная

Наука » Психология » Соционика
Соответствует оральной стадии классического психоанализа.

Возраст: первый год жизни.

Задача этапа: базисное доверие против базисного недоверия.

Ценные качества, приобретаемые на этом этапе: энергия и надежда.

Эриксон. Степень доверия младенца к миру зависит от заботы, проявляемой к нему. Нормальное развитие происходит, когда его потребности быстро удовлетворяются, он долго не испытывает недомогания, его баюкают и ласкают, с ним играют и разговаривают. Поведение матери уверенно и предсказуемо. В таком случае вырабатывается доверие к миру, в который он пришел.

Если он не получает должного ухода – вырабатывается недоверие, боязливость и подозрительность.

Задача этого этапа – проработать необходимый баланс между доверием и недоверием к миру. Это поможет, уже будучи взрослым, не поддаваться на первую же рекламу, но и не быть “человеком в футляре”, недоверчивым и подозрительным ко всему и ко всем.

В результате удачного прохождения этой стадии вырастают люди, которые черпают жизненную веру не только в религии, но и в общественной деятельности и научных занятиях. Не прошедшие удачно эту стадию люди, даже если исповедуют веру, фактически, каждым вздохом выражают недоверие к людям.

Соционический подход. Работу какой функции в модели А это напоминает? Функции доверчивого и некритического поглощения информации – пятой. Это функция, принимающая информацию без разбора, как грудной ребенок пищу. Главная задача ребенка первого года жизни – есть и расти. Пока он больше никому ничего не должен. Похожие задачи у пятой функции: это акцептная функция, главное ее назначение принимать информацию, особенной продуктивности здесь не требуется.

Каковы задачи пятой функции у взрослого человека? Ему неприлично “покупаться”, как ребенку, на первую же рекламу, на обман. По пятой функции очень трудно разобраться, где можно доверять, а где проявить недоверие. Однако каждому из нас необходимо выработать у себя некоторую степень недоверчивости и критичности. Это как раз соответствует прохождению первого возрастного кризиса развития. Не выработав у себя необходимого баланса между доверием и недоверчивостью, человек или доверяет всем без разбора, или не верит никому. Все это задачи по проработке пятой функции.

Очень часто на консультации, когда я рассказываю человеку об особенностях его пятой функции, он мне отвечает, что сама жизнь его научила не быть излишне доверчивым, проявлять некоторую осмотрительность. Обычно так говорят достаточно социализированные люди.
Таким образом, получаем:

детская доверчивость соответствует блоку СУПЕРИД;
включается акцептная функция этого блока – пятая;
функция находится в витальном кольце, что соответствует утверждению Юнга о том, что развитие начинается с бессознательного.
Мне кажется, что сходство есть. Пойдем дальше?
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.