Характеризуется.
1 звено. Акцент с имени переходит на фамилию (связано с журналом в школе). Отрицание фамилии – страх перед ответом. Появляются первые прозвища, которые отличаются от прозвищ, которые даются в подростковом возрасте. Тревожные сигналы – просит называть новым именем, отказывается произносить свою фамилию.
2 звено. Притязание на признание. Хочет быть признанным первым учителем. Мнение учителя важнее мнения родителя. Ребенок сталкивается с объективными обоснованиями самого себя (на основании объективного критерия).
Если родители относятся негативно к оценкам, получаемым в школе, может наблюдаться стойкое снижение самооценки. Проходит в три этапа:
1. ребенок воспринимает свое неумение как собственную «плохость», но при этом есть желание и вера в исправление.
2. Добавляется отсутствие веры нежеланием расти.
3. Добавляется отсутствие желания быть хорошим.
Это ведет к заниженному уровню самооценки, может возникнуть компенсация в подростковом возрасте (например, стать лидером).
2 пути: активный (через агрессию, неадекватно потом завышенную самооценку, неадекватное стремление к лидерству) и пассивный (неуверенное, сомневающееся поведение, уход в болезнь, уход в лень.
3 звено. Психологическое время личности.
В норме ребенок ориентирован на будущее. Хочет стать взрослым, кажется, что будет больше свободы. Но последним данным дети не хотят взрослеть, видя как их родители, допустим, уставшие приходят домой. Идя в школу, дети ориентированы не на получение знаний, а на внешний вид школьника. В случае неуспешной адаптации к школе происходит регресс в прошлое. Дети начинают часто болеть, появляются дефтологические проблемы, засыпают днем, требуют психологических поглаживаний. Нужно понять в чем причина, возможно учитель не тот (сменить учителя, класс, школу), тревожная привязанность к маме (ситуация стресса). Мама должна встречать ребенка со школы (бывает так, что ребенок боится, что он никому не нужен и его никто не заберет из школы). Но прежде чем переводить ребенка стоит понаблюдать за поведением ребенка на школьных переменах, поговорить с учителем, с родителями других детей.
К концу младшего школьного возраста ребенок способен к анализу прошлого и будущего. Если в начале возраста актуализируется страх смерти, то к концу возраста в норме актуализация уходит. Ребенок выходит с оптимальным пониманием жизни.
4 звено. Половая идентификация.
Латентная стадия – сексуальная энергия направлена в другое русло. Игры только со сверстниками своего пола. Если и образуются пары, то это скорее элемент подражания взрослым.
5 звено. Психологическое пространство личности. Права и обязанности.
Обязанности регламентируются ситуацией школы. Улица это место, где «можно все». В этом возрасте важно объяснить ребенку что плохо, а что хорошо, научить ребенка нормам правильного общения.
1 звено. Акцент с имени переходит на фамилию (связано с журналом в школе). Отрицание фамилии – страх перед ответом. Появляются первые прозвища, которые отличаются от прозвищ, которые даются в подростковом возрасте. Тревожные сигналы – просит называть новым именем, отказывается произносить свою фамилию.
2 звено. Притязание на признание. Хочет быть признанным первым учителем. Мнение учителя важнее мнения родителя. Ребенок сталкивается с объективными обоснованиями самого себя (на основании объективного критерия).
Если родители относятся негативно к оценкам, получаемым в школе, может наблюдаться стойкое снижение самооценки. Проходит в три этапа:
1. ребенок воспринимает свое неумение как собственную «плохость», но при этом есть желание и вера в исправление.
2. Добавляется отсутствие веры нежеланием расти.
3. Добавляется отсутствие желания быть хорошим.
Это ведет к заниженному уровню самооценки, может возникнуть компенсация в подростковом возрасте (например, стать лидером).
2 пути: активный (через агрессию, неадекватно потом завышенную самооценку, неадекватное стремление к лидерству) и пассивный (неуверенное, сомневающееся поведение, уход в болезнь, уход в лень.
3 звено. Психологическое время личности.
В норме ребенок ориентирован на будущее. Хочет стать взрослым, кажется, что будет больше свободы. Но последним данным дети не хотят взрослеть, видя как их родители, допустим, уставшие приходят домой. Идя в школу, дети ориентированы не на получение знаний, а на внешний вид школьника. В случае неуспешной адаптации к школе происходит регресс в прошлое. Дети начинают часто болеть, появляются дефтологические проблемы, засыпают днем, требуют психологических поглаживаний. Нужно понять в чем причина, возможно учитель не тот (сменить учителя, класс, школу), тревожная привязанность к маме (ситуация стресса). Мама должна встречать ребенка со школы (бывает так, что ребенок боится, что он никому не нужен и его никто не заберет из школы). Но прежде чем переводить ребенка стоит понаблюдать за поведением ребенка на школьных переменах, поговорить с учителем, с родителями других детей.
К концу младшего школьного возраста ребенок способен к анализу прошлого и будущего. Если в начале возраста актуализируется страх смерти, то к концу возраста в норме актуализация уходит. Ребенок выходит с оптимальным пониманием жизни.
4 звено. Половая идентификация.
Латентная стадия – сексуальная энергия направлена в другое русло. Игры только со сверстниками своего пола. Если и образуются пары, то это скорее элемент подражания взрослым.
5 звено. Психологическое пространство личности. Права и обязанности.
Обязанности регламентируются ситуацией школы. Улица это место, где «можно все». В этом возрасте важно объяснить ребенку что плохо, а что хорошо, научить ребенка нормам правильного общения.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи