Социальная ситуация развития – в момент родов ребенок отделяется от матери физически, но не биологически.
Период новорожденности - соединительное звено между внутриутробным и внеутробным существованием:
· Ребенок продолжает получать пищу из организма матери (молозиво, молоко).
· Большую часть времени ребенок дремлет (не спит, но и не бодрствует). Сон и бодрствование выделяются позднее.
· Эмбриональная поза.
· Обилие и частота дремоты.
· Не может самостоятельно передвигаться в пространстве, хотя имеет в наличии определенные двигательные реакции.
· Рефлекс обхватывания и хватательный рефлекс служат для прикрепления к матери (ребенок как плод должен находится вместе с матерью).
· Последние месяцы эмбрионального развития могут в случае преждевременных родов протекать в условиях внеутробного развития.
· Время появления на свет жизнеспособных детей обладает широтой вариаций приблизительно в 4 месяца.
Центральное новообразование – индивидуальная психическая жизнь ребенка (ребенок – это уже не плод, являющийся частью матери, это отдельный организм).
Вопрос о содержании психической жизни новорожденного порождал долгое время разногласия и споры ввиду того, что прямое исследование психики недоступно.
Рефлексологическая школа. У новорожденного нет психики, так как кора головного мозга у него незрелая (именно с деятельностью коры связаны высшие формы деятельности сознания).
Некоторые исследователи считают, что у новорожденного есть своеобразные начатки психики, так как:
· Помимо коры есть еще и подкорковые структуры, отвечающие за инстинкты, влечения и аффекты.
· Хоть кора и незрелая, но она участвует в поведении новорожденного. Она делает менее самостоятельными в функционировании подкорковые структуры.
· Мы наблюдаем проявления, которые у взрослых связаны с психическими состояниями * выразительные движения при радости, гневе.
Особенности психической жизни новорожденного:
1. В сознании ребенка - переживания, включающие в себя недифференцированные ощущения, эмоции и влечения.
2. Ребенок не отделяет себя и свои переживания от внешних объектов и от внешних воздействий.
3. Восприятие ребенка представляет нерасчлененное впечатление от ситуации в целом. Слиты не только отдельные объективные моменты ситуации, но и восприятия и чувства.
Психика новорожденного носит все типические черты, характерные для новообразований критических возрастов (носит переходный характер, не исчезает совсем, а лишь утрачивает самостоятельное существование).
Вопрос о границах новорожденности спорный.
Период новорожденности - соединительное звено между внутриутробным и внеутробным существованием:
· Ребенок продолжает получать пищу из организма матери (молозиво, молоко).
· Большую часть времени ребенок дремлет (не спит, но и не бодрствует). Сон и бодрствование выделяются позднее.
· Эмбриональная поза.
· Обилие и частота дремоты.
· Не может самостоятельно передвигаться в пространстве, хотя имеет в наличии определенные двигательные реакции.
· Рефлекс обхватывания и хватательный рефлекс служат для прикрепления к матери (ребенок как плод должен находится вместе с матерью).
· Последние месяцы эмбрионального развития могут в случае преждевременных родов протекать в условиях внеутробного развития.
· Время появления на свет жизнеспособных детей обладает широтой вариаций приблизительно в 4 месяца.
Центральное новообразование – индивидуальная психическая жизнь ребенка (ребенок – это уже не плод, являющийся частью матери, это отдельный организм).
Вопрос о содержании психической жизни новорожденного порождал долгое время разногласия и споры ввиду того, что прямое исследование психики недоступно.
Рефлексологическая школа. У новорожденного нет психики, так как кора головного мозга у него незрелая (именно с деятельностью коры связаны высшие формы деятельности сознания).
Некоторые исследователи считают, что у новорожденного есть своеобразные начатки психики, так как:
· Помимо коры есть еще и подкорковые структуры, отвечающие за инстинкты, влечения и аффекты.
· Хоть кора и незрелая, но она участвует в поведении новорожденного. Она делает менее самостоятельными в функционировании подкорковые структуры.
· Мы наблюдаем проявления, которые у взрослых связаны с психическими состояниями * выразительные движения при радости, гневе.
Особенности психической жизни новорожденного:
1. В сознании ребенка - переживания, включающие в себя недифференцированные ощущения, эмоции и влечения.
2. Ребенок не отделяет себя и свои переживания от внешних объектов и от внешних воздействий.
3. Восприятие ребенка представляет нерасчлененное впечатление от ситуации в целом. Слиты не только отдельные объективные моменты ситуации, но и восприятия и чувства.
Психика новорожденного носит все типические черты, характерные для новообразований критических возрастов (носит переходный характер, не исчезает совсем, а лишь утрачивает самостоятельное существование).
Вопрос о границах новорожденности спорный.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи