Актуальные проблемы психологии развития и возрастной психологии:
1)Проблема органической и средовой обусловленности психики и поведения человека;
2)Проблема влияния стихийного и организованного обучения и воспитания на развитие детей (что больше влияет: семья, улица, школа?);
3)Проблема соотношения и выявления задатков и способностей;
4)Проблема соотношения интеллектуальных и личностных изменений в психическом развитии ребенка. Современный характер требований общественной практики, обусловливает сближение психологического развития с педагогикой, медициной и инженерной психологии с другими смежными отраслями наук, изучающих человека. Одной из актуальных проблем является расширение знаний по возрастным особенностям психофизиологич функций взрослых путем их микровозрастного анализа в период роста и инволюции. Проблема возрастного нормирования включает рассмотрение усредненных эталонов + вопрос об индивидуальной вариативности психологической характеристик. Акселерация в период роста и созревания организма и ретардация старения, отодвигание границ геронтогенеза в современном обществе под действием целого комплекса социал-эконом, санитарно-гигиенич и биотич. факторов оказывают влияние на построение системы возрастного нормирования. В число основных проблем возрастной психологии входит исслед факторов развит, так как оно осуществляется во взаимодействии человека с окружающим миром, в процессе общения, практической и теоретической деятельности. Детерминанты и условия человеческого развития включают соцал-эконом, политико-правовые, идеологические, педагогич + биотические и абиотич факторы. Т о, намечается опред иерархия актуальных проблем более общего и частного порядка, решение которых подчинено основной цели -дальнейшей разработке теории индивидуального развития и расширению возможностей приложения научных знаний по психологии развития к решению задач социальной и производственной практики.
1)Проблема органической и средовой обусловленности психики и поведения человека;
2)Проблема влияния стихийного и организованного обучения и воспитания на развитие детей (что больше влияет: семья, улица, школа?);
3)Проблема соотношения и выявления задатков и способностей;
4)Проблема соотношения интеллектуальных и личностных изменений в психическом развитии ребенка. Современный характер требований общественной практики, обусловливает сближение психологического развития с педагогикой, медициной и инженерной психологии с другими смежными отраслями наук, изучающих человека. Одной из актуальных проблем является расширение знаний по возрастным особенностям психофизиологич функций взрослых путем их микровозрастного анализа в период роста и инволюции. Проблема возрастного нормирования включает рассмотрение усредненных эталонов + вопрос об индивидуальной вариативности психологической характеристик. Акселерация в период роста и созревания организма и ретардация старения, отодвигание границ геронтогенеза в современном обществе под действием целого комплекса социал-эконом, санитарно-гигиенич и биотич. факторов оказывают влияние на построение системы возрастного нормирования. В число основных проблем возрастной психологии входит исслед факторов развит, так как оно осуществляется во взаимодействии человека с окружающим миром, в процессе общения, практической и теоретической деятельности. Детерминанты и условия человеческого развития включают соцал-эконом, политико-правовые, идеологические, педагогич + биотические и абиотич факторы. Т о, намечается опред иерархия актуальных проблем более общего и частного порядка, решение которых подчинено основной цели -дальнейшей разработке теории индивидуального развития и расширению возможностей приложения научных знаний по психологии развития к решению задач социальной и производственной практики.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи