Исследования формирования и моделирования личности носило комплексный характер. Общая продолжительность исследования составила 1,5 года, общее число респондентов составил 352 человека. В ходе проведения исследования были использованы анкеты, которые применялись в одной и той же аудитории. Сопоставление результатов обследования по этим анкетам продемонстрировали наличие корреляции между показателями интегральной самооценки и интегральной удовлетворенности имиджем, что подтверждает нашу гипотезу о том, что оптимальный имидж приводит к
совершенствованию его профессиональной и личностной Я-концепции в ее корреляционных связях с Я-концепциями других участников имиджевого взаимодействия. Анализ данных, полученных в результате опросов с использованием анкеты №2 позволили составить обобщенные «портреты» социальных групп с точки зрения характерных для каждой из них особенностей имидясеобразующей деятельности.
Для респондентов всех групп при создании имиджа более важное значение имеют такие мотивы, как достижение психологического комфорта, самовыражение, стремление облегчить взаимодействие. Для студентов и преподавателей общим является использование имиджа с целью доказательства собственной значимости. В наименьшей степени имидж обеспечивает влияние на других для групп студентов. В группе преподавателей доминирует мотивация самопознания, коммуникации и успешности («возможность выстроить взаимодействие»; «лучше узнаешь себя и других»; «облегчить взаимопонимание» и др.). Группы, характеризующиеся более высоким образовательным уровнем, в большей степени оценивают имиджевые возможности в реализации потребности доминирования; влиять на других с помощью имиджа важно для преподавателей
С помощью проективных методик были выявлены субъективные имиджевые ожидания и запросы респондентов, определяющие целевую ориентированность имиджа. Установлено, что смысловое моделирование имиджа зависит от пола, возраста, и рода занятий субъекта-прообраза имиджа, его ценностных ориентации, системы социальных представлений, а также от конкретной ситуации имиджевого взаимодействия.
Таким образом, в результате исследования подтвердились гипотезы о том, что в основе мотивации и целеполагания деятельности по созданию имиджа и его дальнейшему формированию в ходе иитерсубъектного взаимодействия лежат имиджевые ожидания и запросы субъекта, формирующего собственный имидж, которые, в свою очередь, определяются "/ендерными, ролевыми, статусными характеристиками субъекта имиджа, а также его ценностными ориеитациями и установками, имеющими социально-культурную природу, а также, что в процессе формирования имиджа в интерсубъектном взаимодействии участвуют такие механизмы функционирования имиджа, как: механизм опоры на социальные представления и стереотипы; механизм обеспечения в имиджевом взаимодействии единства элементов и уровней обеспечивающих функционирование личности как целого; механизм реализации активности субъекта в имидже.
Результаты исследования в целом подтверждают положение об ак-тивной, инициирующей роли субъекта-прообраза имиджа в процессе его формирования, а также о высокой значимости интерсубъектного взаи-модействия в процессе формирования имиджа.
совершенствованию его профессиональной и личностной Я-концепции в ее корреляционных связях с Я-концепциями других участников имиджевого взаимодействия. Анализ данных, полученных в результате опросов с использованием анкеты №2 позволили составить обобщенные «портреты» социальных групп с точки зрения характерных для каждой из них особенностей имидясеобразующей деятельности.
Для респондентов всех групп при создании имиджа более важное значение имеют такие мотивы, как достижение психологического комфорта, самовыражение, стремление облегчить взаимодействие. Для студентов и преподавателей общим является использование имиджа с целью доказательства собственной значимости. В наименьшей степени имидж обеспечивает влияние на других для групп студентов. В группе преподавателей доминирует мотивация самопознания, коммуникации и успешности («возможность выстроить взаимодействие»; «лучше узнаешь себя и других»; «облегчить взаимопонимание» и др.). Группы, характеризующиеся более высоким образовательным уровнем, в большей степени оценивают имиджевые возможности в реализации потребности доминирования; влиять на других с помощью имиджа важно для преподавателей
С помощью проективных методик были выявлены субъективные имиджевые ожидания и запросы респондентов, определяющие целевую ориентированность имиджа. Установлено, что смысловое моделирование имиджа зависит от пола, возраста, и рода занятий субъекта-прообраза имиджа, его ценностных ориентации, системы социальных представлений, а также от конкретной ситуации имиджевого взаимодействия.
Таким образом, в результате исследования подтвердились гипотезы о том, что в основе мотивации и целеполагания деятельности по созданию имиджа и его дальнейшему формированию в ходе иитерсубъектного взаимодействия лежат имиджевые ожидания и запросы субъекта, формирующего собственный имидж, которые, в свою очередь, определяются "/ендерными, ролевыми, статусными характеристиками субъекта имиджа, а также его ценностными ориеитациями и установками, имеющими социально-культурную природу, а также, что в процессе формирования имиджа в интерсубъектном взаимодействии участвуют такие механизмы функционирования имиджа, как: механизм опоры на социальные представления и стереотипы; механизм обеспечения в имиджевом взаимодействии единства элементов и уровней обеспечивающих функционирование личности как целого; механизм реализации активности субъекта в имидже.
Результаты исследования в целом подтверждают положение об ак-тивной, инициирующей роли субъекта-прообраза имиджа в процессе его формирования, а также о высокой значимости интерсубъектного взаи-модействия в процессе формирования имиджа.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи