Валидность совпадения

Наука » Маркетинг » Маркетинговые исследования
При разработке анкеты требуется также убедиться, насколько точно измеряется исследуемый параметр. Здесь также имеются два направления.

- Правильное проектирование вопросов анкеты. Выше рассказывалось, как получить правильные ответы на деликатные и тонкие вопросы, как добиться сотрудничества от респондентов.

- Проверка полученных данных путем сравнения с другими источниками, например, статистическими обзорами.

***

Видно, что проектирование инструмента для измерения атрибутов и характеристик респондентов – очень сложная и трудоемкая задача. Здесь может пригодиться уже накопленный опыт. Перед проектированием новой анкеты следует попытаться найти аналогичную уже разработанную и опубликованную анкету, оценить ее валидность (обычно это делается экспертами на основе прилагаемого к публикации описания). Если анкета оказывается достаточно валидной, можно использовать ее целиком либо выбрать из нее подходящие вопросы. Даже последняя мера может сильно облегчить и ускорить получение хорошей анкеты для конкретного исследования.

После выполнения описанных шагов инструмент может быть применен к определенному на начальном этапе разработки классу объектов. Использование его для других, даже сходных, классов, требует дополнительного анализа внешней валидности.

Источник: Н. В. Павлов, Санкт-Петербург, Издательство СПбГТУ, 2005
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.