Предварительная проверка анкеты на ограниченной выборке и повторение всего процесса

Наука » Маркетинг » Маркетинговые исследования
При предварительной проверке анкеты на небольшой группе респондентов (порядка 100 человек) собирается максимум информации. Иногда ответы совершенно неожиданны для исследователя, так как не имеют ничего общего с первоначальным замыслом вопросов.

Правила проверки анкет.

- Всегда использовать личное интервью. Фиксировать неясные моменты, сомнения при ответах.

- Проверка производится самыми опытными исследователями.

- Проверочные опросы проводятся среди респондентов, близких по характеристикам к объектам исследования.

- Проверяется, как респонденты понимают вопрос, легко ли дают ответ, находят ли нужных ответ среди предложенных в анкете, правильно ли отмечают его, в каких дополнительных разъяснениях нуждаются.

- Проверяется, как с анкетой работают интервьюеры, правильно ли дают пояснения, нет ли неясных моментов или других проблем.

- Проверяется, как будут кодироваться и табулироваться ответы, отвечают ли полученные результаты целям исследования.

- Если требуется внести лишь незначительные изменения, например, исправить только порядок слов, то можно не проводить полного перепроектирования всей анкеты. В противном случае следует провести полное перепроектирование анкеты, начиная с первых шагов.


Источник: Н. В. Павлов, Санкт-Петербург, Издательство СПбГТУ, 2005
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.