ИЗУЧЕНИЕ МОТИВОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наука » Психология » Психология изучения личности
ИЗУЧЕНИЕ МОТИВОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методика изучения мотивов учебной деятельности разра­ботана на кафедре педагогической психологии Ленинград­ского университета (модификация А. А. Реана, В. А. Якуни­на). Имеется два варианта этой методики, различия между которыми определяются процедурой проведения и отражены в инструкции.

Вариант I

Инструкция. Прочитайте внимательно приведенные в спис­ке мотивы учебной деятельности. Выберите из них пять, наи­более значимых для Вас. Отметьте значимые мотивы знаком «X» в соответствующей строке.

список мотивов

1. Стать высококвалифицированным специалистом.

2. Получить диплом.

3. Успешно продолжить обучение на последующих курсах.

4. Успешно учиться, сдавать экзамены на хорошо и отлично,

5. Постоянно получать стипендию.

6. Приобрести глубокие и прочные знания.

7. Быть постоянно готовым к очередным занятиям.

8. Не запускать предметы учебного цикла.

9. Не отставать от сокурсников.

10. Обеспечить успешность будущей профессиональной дея­тельности.

11. Выполнять педагогические требования.

12. Достичь уважения преподавателей.

13. Быть примером сокурсникам.

14. Добиться одобрения родителей и окружающих.

15. Избежать осуждения и наказания за плохую учебу.

16. Получить интеллектуальное удовлетворение.

Обработка результатов. Определяется частота называ­ния мотивов в числе наиболее значимых по всей обследуе­мой выборке. На основании полученных результатов опре­деляется ранговое место мотива в данной выборочной сово­купности (школа, класс, группа и т.д.). Результаты заносятся

в форму 1.

Форма 1

Название обследуемой выборки _________________________

Объем выборочной совокупности __________________________

ИЗУЧЕНИЕ МОТИВОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Вариант II

Инструкция. Оцените приведенные в списке мотивы учеб­ной деятельности по значимости их для Вас по 7-балльной шкале. При этом считается, что 1 балл соответствует мини­мальной значимости мотива, а 7 баллов— максимальной. Оценивайте все приведенные в списке мотивы, не пропуская ни одного из них.

Список мотивов (приведен выше).

Обработка результатов. Подсчитывается среднее арифме­тическое значение мотива по всей обследуемой выборке и оп­ределяется среднее квадратическое (стандартное отклонение).

Среднее арифметическое

ИЗУЧЕНИЕ МОТИВОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Стандартное отклонение

ИЗУЧЕНИЕ МОТИВОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Результаты заносятся в форму 2. Дополнительным досто­инством данного варианта методики является то, что он дает возможность использовать полученные результаты при раз­личных количественных процедурах анализа данных.

Название обследуемой выборки _

Объем выборочной совокупности N

Форма

ИЗУЧЕНИЕ МОТИВОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.