Наука » Психология » Гипноз » Тайны гипноза
В 1800-х годах врачи продолжали экспериментировать с гипнозом, оттачивая технику введения в транс. В Англии доктор Эллиотсон с его помощью лечил больных от эпилепсии, истерии, астмы, мигрени и ревматизма. В 1840-е и 1850-е годы он применял гипноз для обезболивания при проведении более чем 200 операций.
В течение 1800-х годов альтернативные методы лечения стали очень популярны в Америке. Одного из целителей, активно применявшего данные методы, звали Оско Уайтмен. Он работал в городе Льюистон, штат Мэн. Уайтмен входил в транс и ощущал, как в его тело через плечи поступают потоки силы. Сила перетекала в руки, затем в ладони и пальцы, он прикасался к больным, и они исцелялись.
В конце XIX века была разработана химическая анестезия, и это открытие положило конец применению гипноза в медицине. Врачи стали полагаться на хлороформ, эфир и нитрооксид, которые было проще применять и которые действовали на гораздо большее количество пациентов. Только в 1950-х годах с развитием холистической медицины интерес к гипнозу пробудился вновь.
В течение 1800-х годов альтернативные методы лечения стали очень популярны в Америке. Одного из целителей, активно применявшего данные методы, звали Оско Уайтмен. Он работал в городе Льюистон, штат Мэн. Уайтмен входил в транс и ощущал, как в его тело через плечи поступают потоки силы. Сила перетекала в руки, затем в ладони и пальцы, он прикасался к больным, и они исцелялись.
В конце XIX века была разработана химическая анестезия, и это открытие положило конец применению гипноза в медицине. Врачи стали полагаться на хлороформ, эфир и нитрооксид, которые было проще применять и которые действовали на гораздо большее количество пациентов. Только в 1950-х годах с развитием холистической медицины интерес к гипнозу пробудился вновь.
Наука » Психология » Гипноз » Тайны гипноза
Франц Антон Месмер (1734— 1815) считается основателем современной школы гипноза. Для гипноза он вначале использовал магнит, а затем только собственную руку. Он заявлял, что при помощи гипноза способен восстановить нормальное течение невидимых флюидов в теле пациента, и как только поток будет восстановлен, пациент медленно, но верно пойдет на поправку. К несчастью для Месмера, его теория животного магнетизма оказалась неверной, и французское правительство объявило его шарлатаном.
В 1842 году Джеймс Брейд переименовал технику Месмера, назвав ее «гипнотизм» (от греческого слова, означающего «сон»). Позже Брейд установил, что загипнотизированный пациент не спит, а входит в состояние обостренного восприятия, так называемого транса. Тем не менее сам термин «гипноз»;; прижился настолько, что менять его оказалось нецелесообразным. Пациенты Месмера входили в состояние гипнотического транса. Позже оказалось, что на состояние пациентов влияли замечания Месмера, которые он делал во время сеанса. Его способ стал основой для всех последующих методик введения в транс. Один из учеников Месмера, маркиз де Пюсегюр (1751 — 1825), установил, что состояние пациента меняется под влиянием того, что говорится в его присутствии во время сеанса, а «животный магнетизм» тут ни при чем
В 1842 году Джеймс Брейд переименовал технику Месмера, назвав ее «гипнотизм» (от греческого слова, означающего «сон»). Позже Брейд установил, что загипнотизированный пациент не спит, а входит в состояние обостренного восприятия, так называемого транса. Тем не менее сам термин «гипноз»;; прижился настолько, что менять его оказалось нецелесообразным. Пациенты Месмера входили в состояние гипнотического транса. Позже оказалось, что на состояние пациентов влияли замечания Месмера, которые он делал во время сеанса. Его способ стал основой для всех последующих методик введения в транс. Один из учеников Месмера, маркиз де Пюсегюр (1751 — 1825), установил, что состояние пациента меняется под влиянием того, что говорится в его присутствии во время сеанса, а «животный магнетизм» тут ни при чем
Наука » Психология » Гипноз » Тайны гипноза
Гипноз с древнейших времен был окружен завесой тайны. Примитивные народы применяли состояния транса в обрядах исцеления, а также в религиозных ритуалах. Австралийские аборигены входят в транс, готовясь ко "£ну, а у индейцев шаманы используют транс для получения мистических откровений и видений, а также для лечения больных в дымовых шатрах. Традиционные ритуалы народов Африки включают в себя монотонное пение и танец под ритмичный барабанный бой. В Америке негры-рабы собирались вместе, как это было в Новом Орлеане на площади Конго, и танцевали до тех пор, пока не входили в транс. Работая на хлопковых полях, они пели, чтобы войти в транс и немного отдохнуть от изнурительной работы.
Наука » Психология » Гипноз » Тайны гипноза
За последние несколько десятилетий популярность гипноза значительно возросла. Сейчас гипнотерапия признана верным средством для осуществления позитивных перемен в жизни человека. Возможно, вы не осознаете этого, но уже сейчас гипноз является частью вашей повседневной жизни. Научитесь использовать самогипноз, и вы овладеете мощнейшим орудием для того, чтобы менять свою жизнь так, как вам того захочется — и вы сможете избавиться от вредных привычек, улучшить свое здоровье, развить творческие и экстрасенсорные способности.
Метод предложен чикагским врачом Е. Джекобсоном в 1922 году, то есть за 10 лет до того, как И. Шульц представил на суд медицинской общественности свой метод. Следует отметить, что в 20—30-х годах эти методы не разделялись и рассматривались как варианты «лечения посредством деконт-рактации».
Е. Джекобсон исходил из общеизвестного факта, что эмоциональное напряжение сопровождается напряжением поперечнополосатых мышц, а успокоение — их релаксацией. Естественно было предположить, что расслабление мускулатуры влечет за собой снижение нервно-мышечного напряжения.
Занимаясь регистрацией объективных признаков эмоций, Е. Джекобсон подметил, что различному типу эмоционального реагирования соответствует напряжение определенной группы мышц. Так, например, депрессивное состояние сопровождается напряжением дыхательной мускулатуры; страх — спазмом мыши артикуляции и фонации (позволим себе еще раз напомнить о «мышечной броне» В. Райха).
По мнению Е. Джекобсона, снимая посредством произвольного самовнушения напряженность той или иной группы мышц («дифференцированная релаксация»), можно избирательно влиять на отрицательные эмоции.
Е. Джекобсон исходил из общеизвестного факта, что эмоциональное напряжение сопровождается напряжением поперечнополосатых мышц, а успокоение — их релаксацией. Естественно было предположить, что расслабление мускулатуры влечет за собой снижение нервно-мышечного напряжения.
Занимаясь регистрацией объективных признаков эмоций, Е. Джекобсон подметил, что различному типу эмоционального реагирования соответствует напряжение определенной группы мышц. Так, например, депрессивное состояние сопровождается напряжением дыхательной мускулатуры; страх — спазмом мыши артикуляции и фонации (позволим себе еще раз напомнить о «мышечной броне» В. Райха).
По мнению Е. Джекобсона, снимая посредством произвольного самовнушения напряженность той или иной группы мышц («дифференцированная релаксация»), можно избирательно влиять на отрицательные эмоции.
Заговоры, по мнению известнейшего исследователя мифо-поэзиса славян А. Н. Афанасьева, «это обломки языческих молений. В заговорах делается обращение к божествам света; тот, кто произносит их, умывается росою и становится на восток солнца красного. Силою заговоров знахари и знахарки уничтожают кручину, прогоняют болезнь, изменяют злобу на любовь, усмиряют несчастную любовь, ревность и гнев, вызывают сочувствие и прочее. Колдуны и ведьмы собирают таинственные чудодейственные травы и коренья, приготовляют целебные мази и снадобья; в сказках они являются владетелями живой и мертвой воды, ковра-самолета, чудесных коней. Все рассказанные нами преданья и поверья очень ясно указывают, что некогда колдуны и ведьмы, и именно в язычестве, имели значение не только благотворное, но и богослужебное, то есть, по преданиям и поверьям, — они являются служителями богов светлых, чистых... Имена ведуна и ведьмы связаны со словами вещать, предвещать, заговаривать. Такая связь основанием своим имеет языческие религиозные убеждения, некогда жившие в славянине: богослужение его главным образом выражалось в мольбе и предвещаниях, которые сопровождали собой и жертвоприношения, и гадания, и очищения, и игрища. Остатки этих старинных молений и предвещаний уцелели в заговорах, заклятиях, загадках и некоторых народных обрядовых песнях. Священное значение речи, обращенной к божеству или пове-дающей волю божества, требовало выражения торжественного, стройного; с другой стороны, все народы, на первоначальных ' (лладенческих ступенях своего развития, любят песенный склад речи, который звучнее, приятнее говорит слуху и скорее запечатлевается в памяти. Первая молитва у всякого народа была и первым песнопением; в заговорах и заклятиях до сих пор замечается метр и народная рифма; то же должно сказать о загадках и некоторых старинных пословицах и поговорках» (1851).
Однажды один посточный мудрец Ходжа Насреддин пришел в селение, где жила женщина, считавшая себя намного мудрее его. Чтобы доказать это окружающим, она решила загадать ему загадку — подойдя к нему и держа в сложенных ладонях птицу, она спросила: «Скажи, как ты думаешь, птица б моих руках жива или мертва?». Это был хитрый вопрос, так как если бы он сказал, что птица жива, женщина чуть сильнее сжала бы ладони и птица задохнулась; а если бы он ответил, что птица мертва, она бы раскрыла ладони и выпустила птицу на волю. Но На-средднн ей ответил: «Все в твоих руках...»
Сирийская притча
...Пути Господни не отмечены в картах,
На них не бывает ГАИ.
И можно верить обществу.
Можно верить Судьбе.
Но если ты хочешь узнать Закон,
То ты заметишь его в себе.
Сирийская притча
...Пути Господни не отмечены в картах,
На них не бывает ГАИ.
И можно верить обществу.
Можно верить Судьбе.
Но если ты хочешь узнать Закон,
То ты заметишь его в себе.
Б. Гребенщиков
Описанные в старых руководствах методы биоэнергетического лечения основывались на представлении о принципиальной возможности оперативного управления жизнедеятельными силами в организме, на допущении, что жизненная энергия с помощью определенных приемов может быть перемещена из одной части организма в другую до полного восстановления равновесия. На этом основании лечебное воздействие предусматривало четыре типа эффектов:
1) введение жизненной энергии в организм (насыщение);
2) устранение избытка энергии в организме;
3) усиление притока энергии к определенному органу;
4) устранение избытка энергии в определенной области тела или в отдельном органе.
По существу, эти терапевтические установки сохраняют свое значение и для современных специалистов.
1) введение жизненной энергии в организм (насыщение);
2) устранение избытка энергии в организме;
3) усиление притока энергии к определенному органу;
4) устранение избытка энергии в определенной области тела или в отдельном органе.
По существу, эти терапевтические установки сохраняют свое значение и для современных специалистов.
Определение заболеваний, основывающееся на состоянии биоэнергетических образований организма человека, представляет собой непростой многоступенчатый процесс. Его отличие от обычной клинической диагностики состоит в том, что он не только выявляет топографию и характер патологии, но и позволяет в большинстве случаев получить информацию об общем состоянии организма, величине его внутренних резервов, его реактивности, о связи болезненного процесса с другими внутренними органами и т. д. Тем не менее при всех своих преимуществах биоэнергетическая диагностика не должна подменять данные лабораторных, инструментальных и аппаратурных обследований там, где они могут быть проведены. Даже в тех случаях, когда диагноз, установленный на основе показателей биополя, представляется бесспорным, его необходимо подтвердить общепринятыми клиническими методами, поскольку само направление энергоинформационной медицины все. еще не имеет официальных «прав гражданства».
Комплекс диагностических приемов в биоэнергетике предполагает два уровня обследования: контроль за общим биоэнергетическим статусом пациента, обусловливающим главные аспекты его жизнедеятельности, и выяснение регионального состояния биополя над участками тела, где предполагается или уже установлена локализация болезненного процесса.
Комплекс диагностических приемов в биоэнергетике предполагает два уровня обследования: контроль за общим биоэнергетическим статусом пациента, обусловливающим главные аспекты его жизнедеятельности, и выяснение регионального состояния биополя над участками тела, где предполагается или уже установлена локализация болезненного процесса.
Описываемые практические приемы отличаются исключительной простотой, но являются весьма эффективными не только для первичного оживления биолокационных структур, но и в качестве предрабочей разминки опытного психотерапевта-экстрасенса.
Приемы активизации энергодиагностических возможностей можно подразделить на группы в зависимости от преимущественного воздействия на состояние определенных систем:
сосудисто-капиллярной сети кожи рук;
энергоизлучающих каналов рук;
рецепторно-дискриминационных образований.
Стимуляция кожного кровотока кистей рук производится посредством ряда простейших приемов, выполняемых в следующем порядке:
Приемы активизации энергодиагностических возможностей можно подразделить на группы в зависимости от преимущественного воздействия на состояние определенных систем:
сосудисто-капиллярной сети кожи рук;
энергоизлучающих каналов рук;
рецепторно-дискриминационных образований.
Стимуляция кожного кровотока кистей рук производится посредством ряда простейших приемов, выполняемых в следующем порядке:
Новое — это хорошо забытое старое.
Народная мудрость
...Когда бы врата восприятия очищены были,
Открылось бы все человеку до глубины...
В настоящее время многие опытные, авторитетные медики и психологи апробируют и начинают включать в свою практику методы, связанные с энергоинформационной диагностикой и терапией. По их мнению, такой союз позволяет, с одной стороны, существенно повысить эффективность традиционных психотерапевтических приемов, а с другой — выявить и применить абсолютно новые возможности регуляции психического состояния человека. Особенно хорошие результаты получаются при сочетанием использовании энергоинформационных методов в психотерапии, ориентированной на работу в особых состояниях сознания, поэтому естественно, что мы не можем обойти стороной это направление.
Народная мудрость
...Когда бы врата восприятия очищены были,
Открылось бы все человеку до глубины...
Уильям Блейк
В настоящее время многие опытные, авторитетные медики и психологи апробируют и начинают включать в свою практику методы, связанные с энергоинформационной диагностикой и терапией. По их мнению, такой союз позволяет, с одной стороны, существенно повысить эффективность традиционных психотерапевтических приемов, а с другой — выявить и применить абсолютно новые возможности регуляции психического состояния человека. Особенно хорошие результаты получаются при сочетанием использовании энергоинформационных методов в психотерапии, ориентированной на работу в особых состояниях сознания, поэтому естественно, что мы не можем обойти стороной это направление.
Сидите или лежите в самом удобном положении.
Позвольте своему уму привыкнуть к этому положению.
Позвольте телу расслабиться и смягчиться.
Войдите в особое состояние сознания привычным вам способом.
Позвольте телу растаять на стуле... Утонуть в кровати, на которой вы лежите... Не пытайтесь поддерживать свое тело... Никаких привязанностей.
Верните свое внимание в тело. Почувствуйте плотность, его кажущуюся твердость.
Позвольте своему уму привыкнуть к этому положению.
Позвольте телу расслабиться и смягчиться.
Войдите в особое состояние сознания привычным вам способом.
Позвольте телу растаять на стуле... Утонуть в кровати, на которой вы лежите... Не пытайтесь поддерживать свое тело... Никаких привязанностей.
Верните свое внимание в тело. Почувствуйте плотность, его кажущуюся твердость.