Общение посредством самогипноза

Наука » Психология » Гипноз » Тайны гипноза
Войдите в самогипнотический транс, чтобы потренироваться в общении с другими людьми. Попросите подсознание помочь вам понимать, как лучше разговаривать, попросите подсказывать вам верные, правильные слова. Будьте терпеливы с собой и с окружающими. Чем больше вы тренируетесь в трансе, тем более вероятно, что вам удастся проявить терпение в конфликтной ситуации.

Чем чаще и упорнее вы практикуетесь, тем проще вам будет общаться. Придумайте, какие якоря вы могли бы установить для себя и своих коллег, чтобы создавать более спокойное и восприимчивое к общению настроение.

Работа с людьми

Наука » Психология » Гипноз » Тайны гипноза
То, как вы общаетесь с коллегами, клиентами, начальством и подчиненными, во многом определяет успешность вашей работы и то, насколько вам приятно ее выполнять. Вы можете разработать схемы мышления своих коллег, точно так же, как разработали схему для себя. Чем лучше вы понимаете себя и других, свои и чужие схемы общения, тем проще вам будет пользоваться разными способами общения и приходить к взаимопониманию. За последние несколько лет конфликты на рабочих местах стали более частыми, а временами эти ссоры доходят даже до рукоприкладства. Компании сокращают штаты, а потом взваливают на оставшихся сотрудников дополнительные обязанности. Давление становится слишком сильным, и людям бывает сложно сдержать накопившиеся негативные эмоции. Бывает, что при этом наносится ущерб имуществу фирмы, а сотрудники получают травмы.

Составьте позитивный список на каждого сотрудника. Как он видит, слышит, чувствует, ощущает вкусы и запахи? Умеет ли охватить взглядом всю картину, а затем рассмотреть подробности? Берется ли он за дело сам, ищет ли себе занятие, или ему требуются указания, поощрения и поддержка? Любит ли он спорить или легко со всем соглашается? Можно ли на него положиться?

Наблюдаем способы восприятия посредством вкусов и запахов

Наука » Психология » Гипноз » Тайны гипноза
На качество работы может оказывать значительное влияние острота обоняния человека или его отсутствие. Человек с обостренным обонянием будет стараться часто проветривать помещение, потому что ему нужен свежий воздух, и ему будет трудно сосредоточиться на работе, если воздух спертый или неприятно пахнет. Некоторые запахи могут вызывать у него головную боль. Человек, почти лишенный

обоняния, может приходить на работу в пропахшей потом одежде и не пользоваться дезодорантами, и это наверняка будет неприятно его коллегам. Такому человеку придется сообщить, что ему нужно изменить свои привычки, но постараться быть при этом максимально тактичным.

Чтобы определить, как человек воспринимает вкусы и запахи, проследите за его дыханием и за движениями губ. Спросите, какой у него любимый запах или любимый аромат, и если эти способы восприятия являются у него ведущими, он обязательно будет совершать едва заметные движения губами и носом, словно пробуя что-то на вкус или принюхиваясь/Многие люди могут без труда назвать свой любимый запах. Ваше словесное напоминание об этом запахе может помочь им в дальнейшем успокоиться и расслабиться.

Способы мышления окружающих

Наука » Психология » Гипноз » Тайны гипноза
Когда вы общаетесь с кем-то, в особенности по работе, очень важно точно донести информацию до собеседника и убедиться в том, что она верно воспринята. Если человек не имеет представления о разных способах общения и восприятия, он будет пытаться доносить информацию тем способом, который удобней и привычней для него самого. Если визуал будет описывать что-то человеку с другим ведущим типом восприятия, скорее всего, они не сразу достигнут понимания. Чтобы определить тип восприятия собеседника, понаблюдайте за ним.

Как мыслят и общаются другие люди?

Наука » Психология » Гипноз » Тайны гипноза
Из предыдущих глав вы узнали, как работает ваша голова. Теперь вам предстоит научиться распознавать схемы мышления и способы восприятия тех, с кем вы работаете: начальства, подчиненных, коллег, клиентов и так далее. Если вы работаете с кем-то в паре, и если этот человек не возражает, воспользуйтесь этой книгой, чтобы выяснить, какой способ общения предпочитает каждый из вас. Вы также можете изучать способ мышления другого человека незаметно для него. Пока будете разрабатывать схему его мышления, попробуйте общаться с ним разными способами — письменно и устно и смотрите, что и как он лучше понимает.

Когда люди общаются между собой, гипноз применяется при этом естественным образом. Почти каждое слово или фраза создает образ, который разум сравнивает с прошлым опытом или событием в будущем. В краткий миг сравнения вы оказываетесь в легком трансе. Пока вы в нем пребываете, вы можете подхватить как позитивное, так и негативное настроение, которое останется с вами и после окончания транса.

Если попытаться общаться с человеком тем способом, который он не воспринимает, общение нельзя будет назвать успешным. Возможно, когда-то вы пытались объяснить кому-то, как сделать то или иное действие, а человек никак не мог вас понять. Зачастую люди выполняют такую работу, которая выставляет напоказ их слабые стороны, а сильные оказываются незадействованы. В результате страдают не только сами люди, но и все дело. Если вам удастся понять способы мышления окружающих, это может улучшить рабочие отношения и повысить производительность труда.

Чтобы вы могли быть уверены, что человек, с которым вы общались по работе, не забудет и не упустит ничего важного, записывайте основные пункты разговора. Пусть один такой спи-сок будет у вас, другой - у собеседника. Проставьте дату и время разговора.

Гипноз на рабочем месте

Наука » Психология » Гипноз » Тайны гипноза
Если определять гипноз как «общение и воображение», то окажется, что эти концепции подходят ко всем областям жизни, включая работу. Не важно, являетесь ли вы главой международной компании или продавцом-новичком, на ваши успехи влияет ваш способ общения с теми, с кем вы сталкиваетесь по работе: с коллегами, подчиненными, начальством, клиентами, пациентами, заказчиками и так далее. Чем успешнее вам удается общаться с человеком так, чтобы он вас понимал, тем лучше идут ваши дела.

Роль самого учащегося в обучении

Наука » Психология » Гипноз » Тайны гипноза
Едва научившись говорить, ребенок иногда начинает рассказывать родителям странные истории, которые, как может казаться, не имеют смысла. У ребенка могут быть воображаемые друзья, или он может рассказывать о каком-либо отдаленном времени так, словно сам жил тогда, или видеть, слышать, чувствовать или обонять то, что больше никто не замечает. Иногда родители, желая ребенку только добра, говорят ему, что все это неправда, и просят об этом забыть. Но как только ребенок перестает рассказывать о странных вещах, он теряет очень важную составляющую своей способности к обучению.

Дети видят удивительные сны, которые временами обращаются в кошмары. Для ребенка и сны, и кошмары, и то, что они себе воображают — все существует, все настоящее. Если ему никто не верит, он перестает верить сам себе. Чем больше вы слушаете ребенка, тем больше вы узнаете его и о нем. Чем уверенней ребенок в своих способностях и в своей связи с подсознанием, высшими силами или ин-фосетью, тем больше он открыт для восприятия новых знаний. Чем раньше ученик начнет осознавать свою собственную роль в обучении, тем раньше он сможет сказать себе, родителям и учителям, что ему нужно для наилучшего обучения. Если он не воспринимает визуальную информацию и знает об этом, то он постарается избегать визуальных форм обучения. Когда ученик понимает, на что способен его разум, а что он умеет не очень хорошо, он способен выбрать для себя оптимальную программу обучения.

Роль учителя в обучении

Наука » Психология » Гипноз » Тайны гипноза
Если вы учитель, то уверенность учеников в своей способности учиться напрямую зависит от вас. Если вы затратите время на то, чтобы понять, как мыслят ваши ученики или студенты, то сможете учить их гораздо более эффективно.

После того как вы поймете тип восприятия, склад мышления и позитивную схему обучения вашего ученика, вы сможете разработать такую программу обучения, которая поможет ему обрести уверенность в себе и полностью раскрыть свой потенциал. Уверенность — главное основание для достижения успешного транса обучения. Если отсутствует уверенность, то вместо транса обучения установится негативный транс, который заблокирует способность к обучению. Установив для ученика якоря на транс обучения, вы сможете задействовать их или научить его делать это самостоятельно.

Когда студент или ученик принимается за учебу, он может уже находиться в негативном трансе, который инициировал он сам либо кто-то другой. На него влияет обстановка, а то, что он приносит с собой, может мешать как ему, так и другим ученикам. Самогипноз поможет установить связь между сознанием, подсознанием и высшими силами, что позволит ученику прийти к гармонии с самим собой и обрести уверенность в своих способностях к обучению. Если перед тем, как приступать к обучению, отвести несколько минут на то, чтобы сосредоточиться, это поможет войти в положительный транс. Если вы одновременно и учитель, и ученик — помните, что общаться с собой нужно так же, как и с теми, кого вы учите: с тем же уважением и позитивным настроем.

Вы как родитель и/или учитель должны внимательно наблюдать за любыми переменами в характере и манере обучения своих детей и/или учеников, например: резкое ухудшение ус певаемости, рассеянное внимание и так далее. Для того чтобы понять причины таких переменам, возможно, понадобится консультация специалиста.

Роль родителей в обучении

Наука » Психология » Гипноз » Тайны гипноза
Образование начинается дома. Чем больше вы как родитель поощряете стремление ребенка учиться и помогаете ему, тем больше вероятность, что он раскроет весь свой потенциал. Родители талантливых или одаренных детей нанимают частных учителей, отдают детей в частные школы, занимаются с ними дополнительно, помогая детям достигать новых высот в учебе, творчестве или спорте. Родители, чьи дети учатся с большим трудом, зачастую видят в них больший потенциал, чем система образования, и всеми силами стараются помочь детям максимально использовать все, что тем отпущено природой.

Чем больше вы даете понять ребенку, что он на самом деле может и способен учиться и как именно, тем охотнее он будет учиться. Каждый ребенок — отдельная личность, и его способности уникальны и наверняка пригодятся еще кому-то кроме него самого. Помогая ребенку, вы словно поливаете и подкармливаете редкий и ценный цветок. Представьте себе цветок, оставшийся без воды и подкормки...

Вы являетесь первым учителем ребенка, и от вас зависит, будет ли ему нравиться учиться или он будет относиться к учебе с отвращением. Чем больше вы проявляете любовь к ребенку, чем больше поддерживаете его, тем больше уверенности в себе он обретает. Негативные впечатления детства могут надолго задержаться в памяти ребенка и

Если вы хотите помочь ребенку учиться, обязательно задайте ему приведенные в этой главе вопросы. Постарайтесь определить характер его склада мышления, его ведущий тип восприятия. Также вы сами можете вспомнить, каково это ~ быть учеником, и больше узнать о себе через своих детей. впоследствии влиять на него, когда он будет уже взрослым. Если вы еще не читали главу о фобиях и страхах, прочтите — там содержатся советы, как при помощи самогипноза избавиться от отрицательных эмоций.

Подходящая для обучения обстановка

Наука » Психология » Гипноз » Тайны гипноза
Зачастую способность человека учиться напрямую зависит от обстановки. Вам может быть удобнее учиться, находясь в классе, или в аудитории, или же дома. Может быть, вам легко удается сосредоточиться в классе, и не получается дома, или наоборот.

Почему трудно учиться?

Где вам кажется труднее учиться: дома, в школе, где-то еще? Почему для вас сложно учиться в этой обстановке? Из-за самого места, времени суток, сложностей с преподавателями или другими учащимися? Вам трудно сосредоточиться из-за чего-то, что вы видите, слышите, чувствуете, к чему прикасаетесь или из-за какого-нибудь запаха? Почему еще вам трудно учиться именно в этом месте?

Может быть, вам сложно учить именно какой-то конкретный предмет? Если бы в том же месте преподавали что-нибудь, что вам очень нравится, смогли бы вы это учить? Бывает ли так, что на некоторое время вам удается сосредоточиться, а затем концентрация внимания падает? Почему внимание рассеивается? Может быть, вам не подходит способ обучения?

Было бы вам проще учить этот предмет, если бы его преподавали иначе? Как именно иначе? Если бы вы могли^изменить обстановку, в которой учитесь, как бы вы это сделали? Если вы будете вспоминать все случаи, когда вы чему-то учились, это будут по большей части приятные воспоминания или неприятные?

Обучение — вкусы и ароматы

Наука » Психология » Гипноз » Тайны гипноза
Любите ли вы, чтобы во время обучения вас окружал особенный аромат? Когда вы учите что-нибудь, зажигаете ли вы ароматические свечи или палочки? Помогает ли вам учиться запах еды? Есть ли у вас любимые места, где вы предпочитаете готовиться к занятиям и запахи которых помогают вам? Если запахи играют важную роль в вашем обучении, существует ли запах, который помогает вам вспоминать?

Проще ли вам заниматься, когда вы что-нибудь едите, пьете или жуете резинку? Может быть, есть какая-нибудь еда, которую вы любите есть, пока что-то учите? Можете ли вы, припомнив определенный вкус, вспомнить нужную информацию? Можете ли вспомнить случай, когда вкусовые ощущения оказались важны для процесса обучения и запоминания? Сочетали ли вы когда-нибудь вкусы и запахи, чтобы лучше учиться? Можете ли вспомнить сочетание вкусов и запахов и вспомнить информацию, которую учили тогда? Сочетаете ли вы вкусы и запахи с другими способами восприятия информации? Если да, то с какими?

Кинестетическое обучение

Наука » Психология » Гипноз » Тайны гипноза
Нравится ли вам как-либо действовать или двигаться в процессе обучения? Может быть, вы ерзаете на стуле, шевелите пальцами, постукиваете ногой об пол? Когда вы слушаете, предпочитаете ли вы рисовать, отстукивать пальцами ритм, вертеть что-нибудь в руках, двигаться еще как-нибудь? Может быть, у вас есть любимый предмет, который вам нравится держать в руках во время обучения? Если вы учитесь под музыку, отбиваете ли вы при этом ритм пальцами или ногами?

Проще ли вам научиться чему-нибудь, что можно делать руками? Как вы вспоминаете информацию? Вспоминаете ли вы ощущения от того, к чему прикасались? Предпочитаете ли вы учиться в непринужденной обстановке или в классе (аудитории)? Где вам больше нравится заниматься — на природе или в помещении?

Зависит ли то, как вы учитесь, от настроения? Можете ли ввести себя в настроение, подходящее для обучения? Предпочитаете ли вы учиться в одиночестве или с группой? Если с группой, то как вы потом вспоминаете то, чему вас учили? Существуют ли эмоции, помогающие вам учиться?