Наука » Психология » Гипноз » Тайны гипноза
Зачастую способность человека учиться напрямую зависит от обстановки. Вам может быть удобнее учиться, находясь в классе, или в аудитории, или же дома. Может быть, вам легко удается сосредоточиться в классе, и не получается дома, или наоборот.
Почему трудно учиться?
Где вам кажется труднее учиться: дома, в школе, где-то еще? Почему для вас сложно учиться в этой обстановке? Из-за самого места, времени суток, сложностей с преподавателями или другими учащимися? Вам трудно сосредоточиться из-за чего-то, что вы видите, слышите, чувствуете, к чему прикасаетесь или из-за какого-нибудь запаха? Почему еще вам трудно учиться именно в этом месте?
Может быть, вам сложно учить именно какой-то конкретный предмет? Если бы в том же месте преподавали что-нибудь, что вам очень нравится, смогли бы вы это учить? Бывает ли так, что на некоторое время вам удается сосредоточиться, а затем концентрация внимания падает? Почему внимание рассеивается? Может быть, вам не подходит способ обучения?
Было бы вам проще учить этот предмет, если бы его преподавали иначе? Как именно иначе? Если бы вы могли^изменить обстановку, в которой учитесь, как бы вы это сделали? Если вы будете вспоминать все случаи, когда вы чему-то учились, это будут по большей части приятные воспоминания или неприятные?
Почему учиться легко?
Где вам легко и просто учиться? Что помогает вам сосредоточиться: обстановка, время, преподаватель или что-то другое? Что именно делает вашу обстановку удачной для обучения: то, как место выглядит, присутствие звуков или их отсутствие, ощущения, запах? Можете ли вспомнить и ощутить, как вы себя чувствуете в подходящей для обучения обстановке? Можете ли увидеть ее мысленным взором?
Есть ли предметы, которые даются вам легче других? Благодаря какому способу обучения вам проще понять и выучить предмет? Что способствует обучению: прочитать о предмете, посмотреть видеозапись, прослушать лекцию, пощупать и сделать самому, посмотреть, как это делает преподаватель или другие студенты? Как вам удобнее учиться — самостоятельно или в группе? Попробуйте представить себе идеальную обстановку для обучения. Можете ли описать, как она выглядит? Что там обязательно должно присутствовать, чтобы вам было удобно учиться? Когда вы учитесь, нравится ли вам слушать музыку или другие звуки? Нравится ли вам свобода передвижения или вы предпочитаете более строгую обстановку? Есть ли среди тех предметов, которые вы изучаете, такой, который бы захватывал вас целиком? Удавалось ли вам когда-нибудь сосредоточиться настолько хорошо, что вы не слышали, как к вам кто-то обращался?
Сравните хорошее и плохое
Теперь сравните обстановку, в которой вам легко учиться, с той, в которой учиться трудно. В чем разница? В местоположении, или местоположение одно, но отличаются возникающие при обучении ситуации? Отличаются ли эти места цветовой гаммой, оформлением, освещением? Или разница состоит в звуках — где-то их больше, где-то меньше, они громче или тише? Или они отличаются ощущениями эмоциональным фоном, запахами или даже вкусами?
Если разница не в местоположении и не в обстановке, то чем отличается время, когда вам легко учиться, от времени, когда вам учиться трудно? Может быть, дело в самом предмете? Или в том способе, каким его преподают? Может бьйъ, вы не сходитесь характерами с учителем или с другими студентами? Может быть, вам мешает учиться физическое или умственное переутомление?
Как вы лучше всего учитесь: когда смотрите видеозапись, слушаете лекцию, читаете книги или имеете возможность сделать что-то самостоятельно? Хороший ли у вас слух? Может быть, что-то в вашем физическом или умственном состоянии мешает вам сосредоточиться? Если да, то как это можно исправить или обойти? Можете ли вы объяснить себе или кому-то другому ваш предпочтительный способ обучения, назвать предметы, которые вам проще учить, и обстановку, которая способствует сосредоточению?
Почему трудно учиться?
Где вам кажется труднее учиться: дома, в школе, где-то еще? Почему для вас сложно учиться в этой обстановке? Из-за самого места, времени суток, сложностей с преподавателями или другими учащимися? Вам трудно сосредоточиться из-за чего-то, что вы видите, слышите, чувствуете, к чему прикасаетесь или из-за какого-нибудь запаха? Почему еще вам трудно учиться именно в этом месте?
Может быть, вам сложно учить именно какой-то конкретный предмет? Если бы в том же месте преподавали что-нибудь, что вам очень нравится, смогли бы вы это учить? Бывает ли так, что на некоторое время вам удается сосредоточиться, а затем концентрация внимания падает? Почему внимание рассеивается? Может быть, вам не подходит способ обучения?
Было бы вам проще учить этот предмет, если бы его преподавали иначе? Как именно иначе? Если бы вы могли^изменить обстановку, в которой учитесь, как бы вы это сделали? Если вы будете вспоминать все случаи, когда вы чему-то учились, это будут по большей части приятные воспоминания или неприятные?
Почему учиться легко?
Где вам легко и просто учиться? Что помогает вам сосредоточиться: обстановка, время, преподаватель или что-то другое? Что именно делает вашу обстановку удачной для обучения: то, как место выглядит, присутствие звуков или их отсутствие, ощущения, запах? Можете ли вспомнить и ощутить, как вы себя чувствуете в подходящей для обучения обстановке? Можете ли увидеть ее мысленным взором?
Есть ли предметы, которые даются вам легче других? Благодаря какому способу обучения вам проще понять и выучить предмет? Что способствует обучению: прочитать о предмете, посмотреть видеозапись, прослушать лекцию, пощупать и сделать самому, посмотреть, как это делает преподаватель или другие студенты? Как вам удобнее учиться — самостоятельно или в группе? Попробуйте представить себе идеальную обстановку для обучения. Можете ли описать, как она выглядит? Что там обязательно должно присутствовать, чтобы вам было удобно учиться? Когда вы учитесь, нравится ли вам слушать музыку или другие звуки? Нравится ли вам свобода передвижения или вы предпочитаете более строгую обстановку? Есть ли среди тех предметов, которые вы изучаете, такой, который бы захватывал вас целиком? Удавалось ли вам когда-нибудь сосредоточиться настолько хорошо, что вы не слышали, как к вам кто-то обращался?
Сравните хорошее и плохое
Теперь сравните обстановку, в которой вам легко учиться, с той, в которой учиться трудно. В чем разница? В местоположении, или местоположение одно, но отличаются возникающие при обучении ситуации? Отличаются ли эти места цветовой гаммой, оформлением, освещением? Или разница состоит в звуках — где-то их больше, где-то меньше, они громче или тише? Или они отличаются ощущениями эмоциональным фоном, запахами или даже вкусами?
Если разница не в местоположении и не в обстановке, то чем отличается время, когда вам легко учиться, от времени, когда вам учиться трудно? Может быть, дело в самом предмете? Или в том способе, каким его преподают? Может бьйъ, вы не сходитесь характерами с учителем или с другими студентами? Может быть, вам мешает учиться физическое или умственное переутомление?
Как вы лучше всего учитесь: когда смотрите видеозапись, слушаете лекцию, читаете книги или имеете возможность сделать что-то самостоятельно? Хороший ли у вас слух? Может быть, что-то в вашем физическом или умственном состоянии мешает вам сосредоточиться? Если да, то как это можно исправить или обойти? Можете ли вы объяснить себе или кому-то другому ваш предпочтительный способ обучения, назвать предметы, которые вам проще учить, и обстановку, которая способствует сосредоточению?
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи