Витамин группы В, называемый никотиновой кислотой, также необходим для гарантии, что триптофан будет потрачен именно на выработку серотонина. Когда запас никотиновой кислоты недостаточен, триптофан превращается в этот витамин для удовлетворения потребностей организма.
«Первые заметные симптомы недостаточности никотиновой кислоты целиком физиологические, – утверждает доктор медицины Майкл Лессер, психиатр из Калифорнии, в своей книге «Питание и витаминная терапия». – Ее жертвы могут ощущать страх, тревогу, подозрительность и чрезмерное беспокойство и выглядят при этом унылыми, раздраженными и подавленными. Они могут испытывать головную боль, бессонницу, упадок сил и чувство жжения во всем теле. Их депрессия может варьироваться от «тяжелых понедельников» до желания покончить со всем этим…»
Разумеется, пиридоксин и никотиновая кислота – не единственные два витамина группы В, связанные с эмоциональным здоровьем.
Доктор медицины Деррик Лонсдэйл, врач из Кливленда, специализирующийся на биохимии и питании, обнаружил, что одним из первых признаков дефицита тиамина (витамин В1) являются изменения в поведении – невротические симптомы, наподобие депрессии, бессонницы, болей в груди и хронической усталости. У всех 20 пациентов, которых он наблюдал, при увеличении дозы тиамина состояние улучшилось.
«Первые заметные симптомы недостаточности никотиновой кислоты целиком физиологические, – утверждает доктор медицины Майкл Лессер, психиатр из Калифорнии, в своей книге «Питание и витаминная терапия». – Ее жертвы могут ощущать страх, тревогу, подозрительность и чрезмерное беспокойство и выглядят при этом унылыми, раздраженными и подавленными. Они могут испытывать головную боль, бессонницу, упадок сил и чувство жжения во всем теле. Их депрессия может варьироваться от «тяжелых понедельников» до желания покончить со всем этим…»
Разумеется, пиридоксин и никотиновая кислота – не единственные два витамина группы В, связанные с эмоциональным здоровьем.
Доктор медицины Деррик Лонсдэйл, врач из Кливленда, специализирующийся на биохимии и питании, обнаружил, что одним из первых признаков дефицита тиамина (витамин В1) являются изменения в поведении – невротические симптомы, наподобие депрессии, бессонницы, болей в груди и хронической усталости. У всех 20 пациентов, которых он наблюдал, при увеличении дозы тиамина состояние улучшилось.
К примеру, группа английских психиатров обнаружила характерную корреляцию между депрессией и недостатком витамина В6, или пиридоксина, как его еще называют. В процессе наблюдения за 154 психиатрическими пациентами, питание которых было плохим, они обнаружили, что 9 из 16 пациентов, получавших В6 в недостаточном количестве, страдали также и от депрессии. Никакое другое психическое расстройство не показывало такого четкого соответствия с недостаточностью единственного вещества. Исследователи отметили, что витамин В6 уже использовался для лечения депрессии, вызванной применением оральных контрацептивов.
Другое исследование, хотя и в несколько меньшем масштабе, показывает, что именно сверхдозы витамина В6 могут помочь справиться с другим видом расстройства, известным как предменструальная депрессия. Логично объяснить это тем, что, если экстренные дозы витамина В6 полезны в борьбе с депрессией, вызванной применением оральных контрацептивов, они могут также быть полезны при других депрессиях, имеющих отношение к половым гормонам.
Другое исследование, хотя и в несколько меньшем масштабе, показывает, что именно сверхдозы витамина В6 могут помочь справиться с другим видом расстройства, известным как предменструальная депрессия. Логично объяснить это тем, что, если экстренные дозы витамина В6 полезны в борьбе с депрессией, вызванной применением оральных контрацептивов, они могут также быть полезны при других депрессиях, имеющих отношение к половым гормонам.
Читать хорошую книгу, от которой получаешь удовольствие, – означает питать свой ум. Слушать оперу – значит тоже получать питание. Фактически любое переживание, стимулирующее мыслительную деятельность, любое талантливое произведение искусства считается хорошей пищей для ума. Точно так же, как хлеб с отрубями – для тела.
Но что бы вы ответили, если бы мы сказали вам, что настоящая пища – со всеми содержащимися в ней витаминами и минералами – не менее важна для здоровья духа, чем для здоровья тела?
Вы можете подумать, что это достаточно очевидно. Но так было не всегда. До недавнего времени научная общественность полагала, что на мозг никак не влияют колебания состава пищи. Если уровень питательных веществ, циркулирующих в крови, упадет до опасно низкого, утверждали ученые, мозг будет последним органом, который это почувствует. Если не считать кризисных ситуаций, мозг непоколебим, как скала.
Но что бы вы ответили, если бы мы сказали вам, что настоящая пища – со всеми содержащимися в ней витаминами и минералами – не менее важна для здоровья духа, чем для здоровья тела?
Вы можете подумать, что это достаточно очевидно. Но так было не всегда. До недавнего времени научная общественность полагала, что на мозг никак не влияют колебания состава пищи. Если уровень питательных веществ, циркулирующих в крови, упадет до опасно низкого, утверждали ученые, мозг будет последним органом, который это почувствует. Если не считать кризисных ситуаций, мозг непоколебим, как скала.
Вот последовательность сеансов с одной клиенткой приблизительно за полтора года, с сеансами где-то раз в две недели. Она не занималась до этого никакими практиками самосовершенствования, вряд ли задумывалась о смысле жизни, и была очень сосредоточена на монотонном стрессе повседневной жизни. Не делалось никаких обязательств пройти через какую-то конкретную программу, не давалось заранее никаких объяснений, единственной договоренностью было время следующего сеанса.
1: У нее был спор с начальником и она себя очень плохо почувствовала, потому что начальник всегда должен быть прав. Мы рассмотрели особенности восприятия плохого самочувствия. Мы провели переключение сценария к тому, какой она хочет быть. Я переосмысливаю ситуацию, чтобы клиентка поняла положительное намерение начальника. Затем мы добавляем в происшествие недостающие ресурсы и переживаем его, каким бы оно тогда было. И затем мы воображаем будущее этого изменения. Она чувствует себя гораздо лучше.
2: Она беспокоится о том, что делает ошибки на работе. Я узнаю особенности восприятия, которые вызывают у нее плохое самочувствие. Я тренирую её изменять их, удалять картинку дальше и так далее. Мы берем высказывание, которое она говорит сама себе: "О боже, что я буду делать?", и я прошу её говорить это с разнообразными интонациями, пока она не меняет своего отношения к этим словам. Затем я переосмысливаю ошибки как достижение, необходимое для обучения, и прошу её пообещать делать по меньшей мере три ошибки в день. Затем я прошу её вообразить себя в будущем, какой она хочет быть, со всеми подробностями. И затем я прошу её пройти по временной линии на полу, моделируя её путешествие к будущему "я". Она чувствует себя гораздо расслабленнее, и её эмоционально тронула положительность будущего "я", которую она заметила.
1: У нее был спор с начальником и она себя очень плохо почувствовала, потому что начальник всегда должен быть прав. Мы рассмотрели особенности восприятия плохого самочувствия. Мы провели переключение сценария к тому, какой она хочет быть. Я переосмысливаю ситуацию, чтобы клиентка поняла положительное намерение начальника. Затем мы добавляем в происшествие недостающие ресурсы и переживаем его, каким бы оно тогда было. И затем мы воображаем будущее этого изменения. Она чувствует себя гораздо лучше.
2: Она беспокоится о том, что делает ошибки на работе. Я узнаю особенности восприятия, которые вызывают у нее плохое самочувствие. Я тренирую её изменять их, удалять картинку дальше и так далее. Мы берем высказывание, которое она говорит сама себе: "О боже, что я буду делать?", и я прошу её говорить это с разнообразными интонациями, пока она не меняет своего отношения к этим словам. Затем я переосмысливаю ошибки как достижение, необходимое для обучения, и прошу её пообещать делать по меньшей мере три ошибки в день. Затем я прошу её вообразить себя в будущем, какой она хочет быть, со всеми подробностями. И затем я прошу её пройти по временной линии на полу, моделируя её путешествие к будущему "я". Она чувствует себя гораздо расслабленнее, и её эмоционально тронула положительность будущего "я", которую она заметила.
Встречаются разнообразные астральные механизмы или остатки деятельности, которые были созданы с какой-то целью, часто совместно многими личностями. Они могут быть заброшенными, поломанными или заросшими бурьяном, еще полезными или уже нет.
Если вы натолкнулись на такую конструкцию, то скорее всего вы имеете к ней прямое отношение. Наверное, вы когда-то создали её с какой-то целью вместе с другими существами.
Конструкции обычно создаются, чтобы что-то делать. У них есть цель, они для чего-то предназначены. Другое дело, это еще имеет смысл или уже нет, но по крайней мере они когда-то были созданы, чтобы делать что-то.
Может быть, группа людей создала систему, чтобы поддерживать связь друг с другом. Может быть, два человека создали что-то, чтобы пугать друг друга. Или они создали что-то, чтобы навсегда влюбиться. Может быть, кто-то создал механизм для запоминания чего-то, или для создания мотивации.
Если вы натолкнулись на такую конструкцию, то скорее всего вы имеете к ней прямое отношение. Наверное, вы когда-то создали её с какой-то целью вместе с другими существами.
Конструкции обычно создаются, чтобы что-то делать. У них есть цель, они для чего-то предназначены. Другое дело, это еще имеет смысл или уже нет, но по крайней мере они когда-то были созданы, чтобы делать что-то.
Может быть, группа людей создала систему, чтобы поддерживать связь друг с другом. Может быть, два человека создали что-то, чтобы пугать друг друга. Или они создали что-то, чтобы навсегда влюбиться. Может быть, кто-то создал механизм для запоминания чего-то, или для создания мотивации.
Встречается такое явление, как группа единиц сознания, играющая в какую-то общую игру. Они могут быть вашими собственными точками зрения, они могут быть реальными людьми, они могут быть разнообразными остатками игры, мыслеформами и так далее. Они могут сначала восприниматься просто как беспорядочная толпа. Это может быть просто жужжащей толпой в какой-то области личного пространства.
Еще может быть, что где-то предположительно должна быть толпа, но её там нет. Возможно, там обычно были все игроки данной игры или все, кто интересуется данной темой, но почему-то всё это рассеялось. Например, ребята, с которыми вы часто гуляли. Или участники галактической войны миллион лет назад.
Может быть, вы знаете, что внимание многих существ обращено на общую интересующую их тему, но они сами еще не поняли, что можно действовать вместе как группа и разделять интересы с другими. Например, все налогоплательщики, любители ансамбля "Moody Blues", или выздоравливающие алкоголики в вашем городе. Тема может быть положительно или отрицательно ориентированной, техника действует так же.
Еще может быть, что где-то предположительно должна быть толпа, но её там нет. Возможно, там обычно были все игроки данной игры или все, кто интересуется данной темой, но почему-то всё это рассеялось. Например, ребята, с которыми вы часто гуляли. Или участники галактической войны миллион лет назад.
Может быть, вы знаете, что внимание многих существ обращено на общую интересующую их тему, но они сами еще не поняли, что можно действовать вместе как группа и разделять интересы с другими. Например, все налогоплательщики, любители ансамбля "Moody Blues", или выздоравливающие алкоголики в вашем городе. Тема может быть положительно или отрицательно ориентированной, техника действует так же.
Есть разнообразные явления, которые могут привести к тому, что вокруг воспринимается много деятельности или шума, общий туман, беспорядок, называйте это как хотите. Непрерывная умственная болтовня, которую индивид замечает, не зная, в чем дело.
Эффективный способ справиться с этим состоит в том, чтобы проследить шум до источника и проработать разнообразные сущности. Можно следовать той модели, что именно эти сущности создают шум и нам нужно выяснить, что происходит.
Где именно находятся эти сущности, и какие они именно—вопрос спорный. По-видимому эти сущности—нечто большее, чем только умственные конструкции. Они часто общие у разных людей. Их изменение иногда изменяет что-то для других людей или в физической вселенной. Они часто существуют независимо от людей. Некоторые из них могут быть совершенно самостоятельными и самодостаточными личностями. Или даже чем-то больше.
Эффективный способ справиться с этим состоит в том, чтобы проследить шум до источника и проработать разнообразные сущности. Можно следовать той модели, что именно эти сущности создают шум и нам нужно выяснить, что происходит.
Где именно находятся эти сущности, и какие они именно—вопрос спорный. По-видимому эти сущности—нечто большее, чем только умственные конструкции. Они часто общие у разных людей. Их изменение иногда изменяет что-то для других людей или в физической вселенной. Они часто существуют независимо от людей. Некоторые из них могут быть совершенно самостоятельными и самодостаточными личностями. Или даже чем-то больше.
При работе с сущностями результаты могут находиться или не находиться в царстве осязаемых, заметных в физической вселенной результатов.
Можно проводить работу с сущностями просто как технику для преобразования реакций клиента. В таком случае это разновидность семантического процессинга. Мы обнаруживаем, что во внутреннюю реальность личности входит присутствие каких-то вещей, реагирующих как сущности, мы соглашаемся с этим, и мы изменяем это. Для получения субъективных результатов не так уж важно, насколько это "правильно" или с кем мы на самом деле разговариваем. Это не имеет никакого значения, если работа проводится только как способ изменения состояния клиента. К сущностям можно относиться просто как к подходящим метафорам.
Другое дело, если мы проводим какой-то процессинг сущностей для изменения внешних явлений. Я подчеркиваю здесь это потому, что на первый взгляд может показаться, что такой процессинг действует точно так же. Вы устанавливаете связь с какими-то подходящими сущностями, которые готовы с вами разговаривать, работаете с ними и они изменяются.
Разница здесь в вашем взаимопонимании.
Можно проводить работу с сущностями просто как технику для преобразования реакций клиента. В таком случае это разновидность семантического процессинга. Мы обнаруживаем, что во внутреннюю реальность личности входит присутствие каких-то вещей, реагирующих как сущности, мы соглашаемся с этим, и мы изменяем это. Для получения субъективных результатов не так уж важно, насколько это "правильно" или с кем мы на самом деле разговариваем. Это не имеет никакого значения, если работа проводится только как способ изменения состояния клиента. К сущностям можно относиться просто как к подходящим метафорам.
Другое дело, если мы проводим какой-то процессинг сущностей для изменения внешних явлений. Я подчеркиваю здесь это потому, что на первый взгляд может показаться, что такой процессинг действует точно так же. Вы устанавливаете связь с какими-то подходящими сущностями, которые готовы с вами разговаривать, работаете с ними и они изменяются.
Разница здесь в вашем взаимопонимании.
Можно считать личность стаей единиц сознания, похожей на рой пчел, в котором каждая пчела самостоятельно двигается по своей собственной воле. Когда все пчелы двигаются совершенно самостоятельно, получается много шума и неразберихи. Когда пчелы согласовывают свои движения, получается удивительно эффективная и многоцелевая организация.
Личность тоже состоит из многих частей, многих самостоятельных единиц сознания. Когда все они делают собственные дела, получается сумасшедший беспорядок. Но когда они согласованы и скоординированы друг с другом, получается цельная способная личность с огромными ресурсами.
Частями личности являются: центр сознательного внимания, подсознательные механизмы, точки зрения, мысли, воспоминания, восприятия, тело, уровни высшего осознания, и тому подобное.
Личность тоже состоит из многих частей, многих самостоятельных единиц сознания. Когда все они делают собственные дела, получается сумасшедший беспорядок. Но когда они согласованы и скоординированы друг с другом, получается цельная способная личность с огромными ресурсами.
Частями личности являются: центр сознательного внимания, подсознательные механизмы, точки зрения, мысли, воспоминания, восприятия, тело, уровни высшего осознания, и тому подобное.
Есть много способов общения с сущностями. Какие именно использовать, зависит от личных вкусов и от эффективности способа для индивида. Это может зависеть от предпочитаемой системы восприятия человека, то есть зрительной, слуховой или кинестетической.
Можно разговаривать с сущностями. Этот метод, если он доступен, часто удобнее всего для обмена информацией, получения ответов на вопросы и так далее. Нужно просто задавать сущности вопросы и выслушивать то, что приходит в ответ. Не беспокойтесь о логике того, почему сущность должна уметь говорить по-русски, а просто предполагайте, что она умеет. Вы можете получить отчетливый голос, или слова могут просто материализоваться в вашем уме. Иногда сущности в самом деле настаивают на использовании иностранного языка, так что словесное общение может быть ограничено.
Еще сущность может отвечать картинками. Такой способ может давать нам столько же информации, но может быть немного непривычным. Обычно всё же можно говорить сущности слова, а она будет давать вам картинку как ответ или реакцию на то, что вы сказали. Конечно, такой способ действует лучше всего, если на ваши вопросы можно легко отвечать картинками, то есть они не слишком абстрактны.
Можно разговаривать с сущностями. Этот метод, если он доступен, часто удобнее всего для обмена информацией, получения ответов на вопросы и так далее. Нужно просто задавать сущности вопросы и выслушивать то, что приходит в ответ. Не беспокойтесь о логике того, почему сущность должна уметь говорить по-русски, а просто предполагайте, что она умеет. Вы можете получить отчетливый голос, или слова могут просто материализоваться в вашем уме. Иногда сущности в самом деле настаивают на использовании иностранного языка, так что словесное общение может быть ограничено.
Еще сущность может отвечать картинками. Такой способ может давать нам столько же информации, но может быть немного непривычным. Обычно всё же можно говорить сущности слова, а она будет давать вам картинку как ответ или реакцию на то, что вы сказали. Конечно, такой способ действует лучше всего, если на ваши вопросы можно легко отвечать картинками, то есть они не слишком абстрактны.
Не так уж важно, что вы говорите клиенту насчет общения с сущностями и какой уровень реальности вы договариваетесь им приписывать.
Любые сущности можно считать просто психологическим инструментом, который можно использовать для облегчения нашей работы. Например, легче решить свои проблемы с мамой, если вообразить маму и поговорить с ней. Это можно считать полностью воображаемым упражнением. Вполне можно подразумевать, что всё о чем мы говорим происходит в уме клиента. Такой подход будет настолько же эффективен, насколько клиент верит в его эффективность.
Еще можно считать, что все сущности—это реальные живые существа, такие же как вы и я. Существа со своим собственным совершенно независимым существованием, живущие своей собственной жизнью. И можно предполагать, что повсюду есть духи, которые являются творческими силами в любой деятельности. Так что когда что-то не действует, можно найти ответственный за это дух, считая само собой разумеющимся, что этот дух и раньше здесь был. Можно обращаться с этими сущностями как с объективной реальностью и это будет прекрасно работать.
Любые сущности можно считать просто психологическим инструментом, который можно использовать для облегчения нашей работы. Например, легче решить свои проблемы с мамой, если вообразить маму и поговорить с ней. Это можно считать полностью воображаемым упражнением. Вполне можно подразумевать, что всё о чем мы говорим происходит в уме клиента. Такой подход будет настолько же эффективен, насколько клиент верит в его эффективность.
Еще можно считать, что все сущности—это реальные живые существа, такие же как вы и я. Существа со своим собственным совершенно независимым существованием, живущие своей собственной жизнью. И можно предполагать, что повсюду есть духи, которые являются творческими силами в любой деятельности. Так что когда что-то не действует, можно найти ответственный за это дух, считая само собой разумеющимся, что этот дух и раньше здесь был. Можно обращаться с этими сущностями как с объективной реальностью и это будет прекрасно работать.
Иногда можно обнаружить несколько сгруппированных вместе сущностей, действующих как одно целое.
Это особенность духовных существ—уметь действовать в унисон как одно. Такая группировка обычно происходит только тогда, когда члены группы находятся на настолько высоком уровне вибраций, что готовы разделять свое пространство с другими, не имея личных планов своих "эго".
Но можно и на более низком уровне встретиться с похожим явлением, вызванным давлением обстоятельств. Вы можете увидеть, как группы людей действуют как роботы совершенно одинаково без обособления. Они находятся ниже обособления, и это состояние очень отличается от действий в унисон выше обособления.
В мире клиента можно обнаружить оба типа явлений в виде групповых сущностей. Вы можете встретить группу, говорящую в один голос, потому что в ней великолепное взаимопонимание; или вы можете встретить группу, сплоченную вместе каким-то травматическим происшествием.
Это особенность духовных существ—уметь действовать в унисон как одно. Такая группировка обычно происходит только тогда, когда члены группы находятся на настолько высоком уровне вибраций, что готовы разделять свое пространство с другими, не имея личных планов своих "эго".
Но можно и на более низком уровне встретиться с похожим явлением, вызванным давлением обстоятельств. Вы можете увидеть, как группы людей действуют как роботы совершенно одинаково без обособления. Они находятся ниже обособления, и это состояние очень отличается от действий в унисон выше обособления.
В мире клиента можно обнаружить оба типа явлений в виде групповых сущностей. Вы можете встретить группу, говорящую в один голос, потому что в ней великолепное взаимопонимание; или вы можете встретить группу, сплоченную вместе каким-то травматическим происшествием.