Игры

Наука » Психология » НЛП » Пути преобразования
Игра—это деятельность с согласованными правилами и испытаниями сил игроков, в которую играют для развлечения и обучения.

В игре должна быть какая-то цель, которую игрок должен достичь. Это может быть общая цель, при достижении которой игра заканчивается, или сохраняющаяся цель, которая достигается снова и снова.

Установленная цель игры никогда не совпадает с настоящим мотивом игры. Сама цель более или менее произвольна и может не иметь никакой ценности за пределами игры. В футболе важно не то, что мяч попадает в ворота. Настоящим мотивом, лежащим в основе этой игры, является радостное волнение, которое получает игрок или наблюдатель.

Аналогично испытания и препятствия в игре не настоящие, а произвольно выбраны, чтобы сделать игру интересной. Игроки двух футбольных команд могут отлично ладить друг с другом в раздевалке или за кружкой пива после матча, но во время игры две соперничающие команды стараются полностью разгромить друг друга.

В хорошей игре возможности и препятствия довольно уравновешены. Возможности—это всё то, что можно делать, и вся свобода выбора. Наверное, игра приятнее всего, когда в ней чуть больше возможностей, чем препятствий, так что в ней можно достичь успеха, несмотря на риск натолкнуться на препятствие.

В игре есть некоторые правила. На самом деле это просто описание возможностей и ограничений в игре.

В ограниченной игре правила закреплены, в ней обычно есть победители, и возможно проигравшие. В неограниченной игре правила изменяются по ходу дела, чтобы сделать наибольшим удовольствие от игры. В неограниченной игре обычно нет проигравших.

Теннис, футбол, тотализатор, биржа, судебные дела и кроссворды—это ограниченные игры.

Конструктор, танцы, написание книги, учреждение фирмы, выяснение смысла жизни, самосовершенствование—это неограниченные игры.

Превращение чего-то в игру имеет то преимущество, что добавляется элемент неожиданности, и таким образом обучения. Мы делаем что-то неизвестным во всей этой деятельности. Для участников может быть очень заманчиво обнаруживать, какие сюрпризы скрыты в игре, и делать неизвестные части известными.

В игре есть та ложь, что у игрока еще нет цели игры. Он соглашается, что ему мешают достичь цели и ему нужно что-то сделать, чтобы до нее добраться.

Если вы хотите, чтобы люди читали книги, то эффективнее всего поощрить их согласиться, что в книгах есть что-то, чего они не знают, но хотели бы выяснить. Тогда люди будут с радостью усиленно читать книги, чтобы что-то узнать. Если бы они думали, что все знают, они бы не трудились читать книги.

Создатель игры может признавать или не признавать ту ложь, на которой основана игра. Если он сохраняет ложь в тайне, игра может приводить к заблуждениям. Участники могут слишком серьезно отнестись к игре и поверить, что они действительно ДОЛЖНЫ играть в игру, и что цель ДЕЙСТВИТЕЛЬНО важна.

Люди любят играть в игры. Развлечение и обучение, извлекаемые из игры, могут поощрять людей использовать все свои способности и напрягать все свои силы в игре. Часто игры, построенные другими, могут быть интереснее всего, потому что нельзя полностью увидеть всю механику игры. Это может позволить участнику просто переживать и наслаждаться игрой, не опасаясь случайно прекратить ее, слишком много о ней узнав.

Когда вы разрабатываете игру, чтобы в нее играли другие, сделайте всё необходимое, чтобы установленная цель игры не была настоящей целью. Если вы хотите создать игру, чтобы развлекаться, то не делайте РАЗВЛЕЧЕНИЕ конечной целью. А то игрокам, чтобы участвовать в игре, пришлось бы согласиться, что они не развлекаются. Это был бы не особенно удачный замысел. Если вместо этого вы выберете как цель что-то довольно неважное, игроки смогут всё время развлекаться, достигая эту цель.

Когда вы создаете игру с целью увеличения способностей участников, не делайте способности установленной целью игры. А то люди не смогут иметь этих способностей, пока не закончат игру. Это было бы обидно. Лучше сделайте игру с испытаниями и препятствиями, требующими желаемых способностей для преодоления. Это будет поощрять игроков обладать этими способностями без никаких соглашений о том, чтобы не иметь их.

Упражнение

* Разработайте игру с целями и испытаниями, которая развлекает и обучает. Это может быть игра для одного человека или для многих людей.

* Поиграйте в нее.

Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.