Наука » Педагогика » Дидактика
Существуют различные подходы к классификации детских игр, которые отличаются друг от друга признаками, выступающими за их основу.
Первая классификация была предложена Ф.Фребелем по пед. назначению все игры делятся: сенсорные, моторные, умственные.
Далее свою классификацию предложил Карл Гросс в основу которой положил инстинкты, и разделил игры на экспериментальные, специальные.
Следующая классификация была предложена Ж. Пиаже в основу классификации положил возрастную периодизацию и выделил следующие виды игр:
Игры – упражнения (до 1-го г.ж.);
Символические игры (с 2-х до 4-х лет);
Игры с правилами (с 4-х до 7-ми лет).
Следующая классификация была предложена Лесгафтом в основу которой он положил идею о единстве физического и психического развития ребенка и выделил:
имитационные (подражательные) и игры с правилами.
Н.К.Крупская предложила:
1 – свободные, самостоятельные, творческие игры детей;
2- организованные игры с правилами.
В дошкольной педагогике все игры делятся на 2 группы:
1.Творческие игры придумывают сами дети: сюжетно–ролевая игра, режиссерские игры, театрализованные игры, строительно-конструктивные.
2. Игры с правилами разработаны взрослыми: дидактические игры, подвижные игры, народные игры.
В настоящее время распространение получила классификация игр предложенная Новоселовой за основу которой она взяла признак – по чьей инициативе возникла игра:
1.Игры, возникшие по инициативе ребёнка включают в себя:
- игра – экспериментирование;
- самостоятельные сюжетные игры (сюжетно-отобразительные, сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные).
2.Игры, возникшие по инициативе взрослого:
- Обучающие игры (дидактические, сюжетно-дидактические, подвижные);
- Досуговые игры (игры-забавы, игры-развлечения, празднично-карновальные, театрально-постановочные.)
3.Игры, возникшие по инициативе детей и взрослых – народные игры.
Первая классификация была предложена Ф.Фребелем по пед. назначению все игры делятся: сенсорные, моторные, умственные.
Далее свою классификацию предложил Карл Гросс в основу которой положил инстинкты, и разделил игры на экспериментальные, специальные.
Следующая классификация была предложена Ж. Пиаже в основу классификации положил возрастную периодизацию и выделил следующие виды игр:
Игры – упражнения (до 1-го г.ж.);
Символические игры (с 2-х до 4-х лет);
Игры с правилами (с 4-х до 7-ми лет).
Следующая классификация была предложена Лесгафтом в основу которой он положил идею о единстве физического и психического развития ребенка и выделил:
имитационные (подражательные) и игры с правилами.
Н.К.Крупская предложила:
1 – свободные, самостоятельные, творческие игры детей;
2- организованные игры с правилами.
В дошкольной педагогике все игры делятся на 2 группы:
1.Творческие игры придумывают сами дети: сюжетно–ролевая игра, режиссерские игры, театрализованные игры, строительно-конструктивные.
2. Игры с правилами разработаны взрослыми: дидактические игры, подвижные игры, народные игры.
В настоящее время распространение получила классификация игр предложенная Новоселовой за основу которой она взяла признак – по чьей инициативе возникла игра:
1.Игры, возникшие по инициативе ребёнка включают в себя:
- игра – экспериментирование;
- самостоятельные сюжетные игры (сюжетно-отобразительные, сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные).
2.Игры, возникшие по инициативе взрослого:
- Обучающие игры (дидактические, сюжетно-дидактические, подвижные);
- Досуговые игры (игры-забавы, игры-развлечения, празднично-карновальные, театрально-постановочные.)
3.Игры, возникшие по инициативе детей и взрослых – народные игры.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи