Как достичь баланса между работой, отдыхом и развлечением

Наука » Психология » НЛП » Кен Коуи
Как достичь баланса между работой, отдыхом и развлечением Как часто мы слышим заявления типа «Мне необходимо привести свою жизнь в равновесие», но часто ли нам удается осуществить этот план на практике?

Само понятие «Достижение жизненного равновесия» является настолько многосторонним и состоит из такого большого количества элементов, что порой сама задача кажется слишком непосильной, и нам не хватает мотивации и концентрации, чтобы довести начатое дело до конца. Главная роль наставника при этом заключается в том, чтобы помочь вам сохранить необходимую концентрацию, а затем - понять, чего же вы хотите на самом деле. В самом начале очень важно определить промежуточные цели, конкретные и реальные. На этом этапе наставник обеспечит поддержку, направляя вас на пути к достижению цели.

Большую помощь в осознании главных вопросов, на которые стоит обратить внимание, вам окажет так называемое «Колесо жизни», иллюстрация которого приведена ниже. Эта задача совсем несложна, однако ее выполнение потребует от вас некоторого времени и вдумчивости.

Тренинг Кена Коуи. Как достичь баланса между работой, отдыхом и развлечением.Нарисуйте 8 линий, подобных спицам колеса, и на конце каждой их них напишите ее заголовок. В центре пересечения осей процент удовлетворениия той или иной сферой жизни составляет 0%, а в конце- 100%. Теперь, двигаясь по очереди от одной оси к другой, задайте себе один и тот же вопрос: «Насколько я удовлетворен этой стороной моей жизни»? Поставьте точку на соответсвующем уровне. После того, как вы проставили все точки, соедините их линией, чтобы получилась произвольная фигура.

Чем больше эта фигура напоминает окружность, и чем больше ее диаметр, тем более гармонична и наполнена ваша жизнь. И наоборот, чем кривее линия, чем ближе она жмется к центру, тем она более разбаланcирована и скудна.

Одна моя клиентка по имени Лена, которая в начале тренинга назвала «управление временем» в качестве темы для коучинга, тоже заполнила эту схему. Надо сказать, что Лена испробовала разные способы, чтобы взять под контроль свое время, включая различные компьютерные программы. Однако, рабочие нагрузки, а также учеба после работы создавали у нее стойкое ощущение беспомощности.

Несмотря на то, что она отметила управление временем как свою главную проблему, тем не менее ось «Развлечения и Отдых» была самой короткой на ее схеме.

Поэтому я спросил: «Какую цель вы хотели бы достичь в результатае коучинга?»

Немного подумав, она казала, что самым важным для нее было бы понять, как она может найти время для общения со своей подругой и для отдыха. Следующим шагом необходимо было понять, почему у нее не оставалось свободного времени, а для этого надо было посмотреть, чем заняты ее дни.

Для этого обычно ипользуются так называемые открытые вопрсы, которые начинаются со слов «Что» , «Как» , и.т.д. и требуют развернутого ответа. Эти вопросы в начале носят обобщенный характер, но по мере того, как начинают определяться реальные проблемы, вопросы становятся более предметными. Закрытые вопросы, допускающие ответы типа «Да « и «Нет», обычно не используются, потому что вместо того, чтобы поддерживать диалог, они его «сворачивают».

- Что же мешает вам отдыхать и общаться с друзьями? - спросил я.

- У меня для этого просто нет времени. Даже когда я запланирую пойти в бассейн или в кино с подругой, обязательно что-нибудь случается, и мне приходится менять планы.

- Что случается?

- Работа.

- В каком смысле?

Выяснилось, что Лена была начальником отдела продаж. Сотрудники этого отдела в силу специфики работы всю неделю проводили в разъездах, встречаясь с клиентами. В пятницу вечером или субботу утром они обычно звонили ей и выкладывали все свои проблемы. На решение этх проблем у Лены уходили субботы и воскресенья, так что и бассейн, и встречи с друзьями ждали ее напрасно.

Наступил момент для закрытого вопроса, с тем чтобы, наконец, понять главное.

- Итак, если бы не было этих звонков в пятницу вечером и в субботу, стала бы ваша жизнь более сбалансированной?

- Думаю, да,- ответила Лена после короткого раздумья.

И вот, перед нами стояла конкретная промежуточная цель. Направление моих вопросов стало меняться в сторону поиска вариантов перемен.

О том, чтобы просто выключить телефон, ничего не сказав подчиненным, не было и речи. Поменять укоренившуюся традицию таким образом было бы неверно.

Мой следующий вопрос: « А что же вы может сделать?» начал новый диалог по поиску и анализу вариантов. В конце концов у Лены возникло предложение перенести все звонки на утро воскресенья.

- Как ваши подчиненные отнесутся к такому предложению?

- Думаю, хорошо, потому что они все время говорят, что мне надо больше отдыхать... но...

- Что «но»...?

У Лены возникло опасение в том, что у нее просто не хватит времени решить все проблемы за один день. Мы попытались найти варианты, и в результате я спросил, хочет ли она услышать мое предложение.

- А почему бы вам не научить своих подчиненных решать больше проблем самостоятельно? Я уверен, что они смогут освоить эту науку с вашей поддержкой.

Лена согласилась, что это, возможно, было правдой, и так как время нашего разговора подходило к концу, я спросил, какие шаги она собиралась предпринять, чтобы претворить это намерение в жизнь. Она решила на неделе провести встречу, чтобы рассказать сотрудникам о предстоящих переменах...

- А что еще вы можете сделать уже сегодня?

- Позвоню подруге и договорюсь с ней о встрече в субботту!

- Что вы чувствуете после того, как приняли это решение?‘

По голосу Лены было слышно, что сам факт принятия решения уже принес некоторе облегчение. 4 недели спустя когда мы снова встретились, ситуация Лены значительно изменилась. Теперь она по пятницам ходила в бассейн, возобновила отношения с некоторыми старыми друзьями. Звонки по воскресеньям продолжались, но и проблем у коллег становилось все меньше, так как они постепенно учились справляться с ними сами.

Лена улыбнулась и сказалла: «Но все же есть одна проблема. В бассейе я познакомилась с молодым человеком, который пригласил меня в кино в воскресенье. Не знаю, что и делать?»

В данном случае оказалось, что регулируя колесо жизни, мы упустили из вида один из его элементов- Личную жизнь, который сейчас заявил о себе. Так бывает часто, когда улучшается жизнь, повышаются и наши требования к ней. Поэтому наша цель должна быть- повышать уровень удовлетворения на новых этапах.

Упражнения для самостоятельной работы.
1. Выберите время, чтобы составить свое «Колесо жизни». Задайте себе вопрос: «Насколько я удовлетворен.....»? Когда закончите работу, отложите лист, как минимум, на день, а затем посмотрите еще раз и убедитесь, что он отражает ваше реальное состояние.

2. На каком сегменте вы хотите сконцентроваться? Чего хотели бы достичь? Напишите все это на отдельном листе.

3. Опишите свое достижение, как будто оно уже свершилось при помощи ответов на следующие вопросы:

1) Чего вы добились?
2) Что вы чувствуете?
3) В чем разница по сравнению с сегодняшним днем?
4) Как бы ваш супруг (а) или близкий друг описал ваше достижение?

Продолжайте работу, отвечая на следующие вопросы, не спешите, подумайте, представьте ситуацию, а потом запишите ответ.

А. Какую промежуточную цель надо поставить на пути к достижению намеченного?
Б. К какому сроку вы хотите достичь своей главной цели?
В. Какие шаги необходимо предпринять для достижения промежуточной цели?
Г. Что еще необходимо сделать?
Д. Что бы вы сделали, если бы у вас была поддержка?
Е. Каков первый шаг на пути к цели?
Ж. Нужна ли вам чья-то помощь, чтобы сделать этот шаг?
З. Достаточно ли у вас решимости, чтобы сделать этот шаг?

Как достичь баланса между работой, отдыхом и развлечением
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.