Говоря о стратегии и тактике, мы упоминали о склонности человека относить явления окружающего мира к разным уровням. Проблема, словно двуликий Янус, на разных уровнях воспринимается по-разному: то улыбается, суля быстрый успех, то хмурится и заводит в тупик. Смените уровень переговоров.
Как часто адвокаты бились головой о стену, пытаясь договориться с чиновниками на местном уровне! Зато, перейдя на уровень штата, где работают люди с более широким кругозором, поднаторевшие в искусстве переговоров, ее удавалось решить в поразительно сжатые сроки.
В конкретной ситуации может возникнуть ощущение безысходности. Возможно, вы осложнили свою задачу неправильным выбором контекста. Поменяйте контекст. Управляющий одной из крупных компаний привел следующий пример. Компания была не заинтересована в осуществлении предусмотренных договором санкций. Если возникали проблемы в отношениях с «хорошим» покупателем, фирма предпочитала уладить дело мирным путем, независимо от того, кто формально прав. Однажды на компанию подали в суд, требуя крупной компенсации за причиненный ущерб по причине недоброкачественного сырья. Руководитель передал проблему в отдел по отношениям с покупателями и таким образом перевел из юридических в разряд деловых, то есть вполне решаемых.
Нередки случаи, когда проблему не удается решить «одним махом». Зато, если расчленить ее на составляющие, окажется, что некоторые из них легко поддаются решению, а остальные не так уж и важны. В результате удается справиться с проблемой в целом.
Обращаясь к адвокату, многие настаивают на своей абсолютной правоте. Они тратят столько времени и сил на убеждение адвоката, словно от этого зависит его способность надежно защитить их интересы.
Эти люди подгоняют информацию под свою точку зрения — весьма ограниченную. Всем нам свойственна ограниченность; главное — осознать ее, стать открытым для свежих идей, раздвинуть горизонты, наполнить свою жизнь новым содержанием. Нужно только перестать распространять свою теорию на все явления окружающего мира. В противном случае ваша жизнь станет цепочкой самосбывающихся пророчеств.
Отдельные предприниматели оправдывают любые свои действия поговоркой «бизнес есть бизнес». Что бы они ни делали, ждут немедленной отдачи. Судят о любой жизненной ситуации, исходя из своих интересов, согласно своим предубеждениям — и сами обедняют свою жизнь.
Как часто адвокаты бились головой о стену, пытаясь договориться с чиновниками на местном уровне! Зато, перейдя на уровень штата, где работают люди с более широким кругозором, поднаторевшие в искусстве переговоров, ее удавалось решить в поразительно сжатые сроки.
В конкретной ситуации может возникнуть ощущение безысходности. Возможно, вы осложнили свою задачу неправильным выбором контекста. Поменяйте контекст. Управляющий одной из крупных компаний привел следующий пример. Компания была не заинтересована в осуществлении предусмотренных договором санкций. Если возникали проблемы в отношениях с «хорошим» покупателем, фирма предпочитала уладить дело мирным путем, независимо от того, кто формально прав. Однажды на компанию подали в суд, требуя крупной компенсации за причиненный ущерб по причине недоброкачественного сырья. Руководитель передал проблему в отдел по отношениям с покупателями и таким образом перевел из юридических в разряд деловых, то есть вполне решаемых.
Нередки случаи, когда проблему не удается решить «одним махом». Зато, если расчленить ее на составляющие, окажется, что некоторые из них легко поддаются решению, а остальные не так уж и важны. В результате удается справиться с проблемой в целом.
Обращаясь к адвокату, многие настаивают на своей абсолютной правоте. Они тратят столько времени и сил на убеждение адвоката, словно от этого зависит его способность надежно защитить их интересы.
Эти люди подгоняют информацию под свою точку зрения — весьма ограниченную. Всем нам свойственна ограниченность; главное — осознать ее, стать открытым для свежих идей, раздвинуть горизонты, наполнить свою жизнь новым содержанием. Нужно только перестать распространять свою теорию на все явления окружающего мира. В противном случае ваша жизнь станет цепочкой самосбывающихся пророчеств.
Отдельные предприниматели оправдывают любые свои действия поговоркой «бизнес есть бизнес». Что бы они ни делали, ждут немедленной отдачи. Судят о любой жизненной ситуации, исходя из своих интересов, согласно своим предубеждениям — и сами обедняют свою жизнь.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи