Несколько лет назад на окраине маленького южного городка была построена крупная мебельная фабрика. Благодаря этому удалось создать много новых рабочих мест. Убедившись в преимуществах индустриализации, местные власти стали предоставлять другим фирмам, пожелавшим создать производства в этом городе, налоговые льготы. С течением лет мебельная фабрика неуклонно расширялась и наконец сочла целесообразным возвести новый корпус. Однако после его открытия страховая компания отказала им в страховании на случай пожара, пока не будет создана противопожарная система. Далее выяснилось, что существующей системы водоснабжения недостаточно для обслуживания нового корпуса. Возникла необходимость в строительстве нового водозабора.
Руководство мебельной фабрики обратилось в муниципалитет, но тот ответил, что строительство нового водозабора — слишком большая роскошь для города: ведь он будет большую часть времени простаивать, так как вода нужна только для разбрызгивателей. Переговоры ни к чему не привели. Фабрика ссылалась на создание новых рабочих мест, а муниципалитет — на отсутствие фондов (что соответствовало действительности). Город и Вез того ухудшил свое финансовое положение, предоставив льготы новым производствам; в казне не осталось средств (свершившийся факт). Руководство мебельной фабрики с возмущением заявило, что вообще закроет производство — перенесет его на другую территорию (мнимое отречение), где им, между прочим, предоставят налоговые льготы (ассоциация).
Затем руководство фабрики через местную газету обратилось к жителям города (смена уровня). Им попытались объяснить, что без водозабора и, следовательно, противопожарной системы, трудно добиться страховки; что другие города горят желанием финансировать подобные производства, значительно смягчающие остроту проблемы безработицы (апелляция к потребности знать). Муниципалитет убедился, что фабрика не блефует. Выступление в газете имело широкий резонанс. Беда только в том, что от понимания всех этих обстоятельств в городской казне не прибавилось денег.
Тогда руководство фабрики выдвинуло следующее предложение: пусть муниципалитет предоставит фабрике кредит в счет будущих налогов (творческая альтернатива). Однако чиновники понимали: это всего лишь отсрочка, а не решение проблемы.
Наконец был выработан творческий подход. Стороны сошлись на совещании, посвященном совместному установлению фактов. Расчеты показали, что фабрика может самостоятельно профинансировать строительство нового водозабора. Впоследствии она сможет продавать воду близлежащим домам, которые построит для рабочих, занятых в новом корпусе. Ценность земельного участка возрастет. Таким образом фабрика сможет окупить свои затраты и даже получить прибыль. Естественно, фабрика намеревалась приобрести лицензию.
Поскольку речь больше не шла о выделении средств, город счел такое решение «идеальным». Однако в это время изменилась ситуация на рынке денег. Фабрика обнаружила, что ей не хватает средств на прокладку новой системы труб. Новый тупик!
Исполнительный директор компаний еще раз внимательно изучил проблему и вышел с новой инициативой. Послужившая камнем преткновения система разбрызгивателей была предназначена для защиты нового корпуса от пожара, но само здание — гораздо менее ценный объект, чем оборудование (смена ракурса). Руководство фабрики вспомнило о другом способе борьбы с огнем — при помощи пены, как это делается на авиационных заводах. Система разбрызгивателей имела свои недостатки: вода могла попасть на другие этажи и испортить ценное оборудование. Это грозило фабрике ущербом в миллионы долларов. В некоторых отраслях промышленности разбрызгиватели и вправду незаменимы, но на мебельной Фабрике пена предпочтительнее воды.
После установки новой противопожарной системы другие профсоюзы той же отрасли осознали свою выгоду (ассоциация). Они образовали отдельную группу с этой фабрикой во главе и стали сами страховать свои производства (сопричастность). Таким образом они сэкономили на страховых премиях; новый метод противопожарной защиты получил широкое распространение.
Эта история наглядно показывает применение на практике многих из рассмотренных стратегий и тактик. В жизни редко удается обойтись какой-либо одной тактикой. Будьте всегда открытыми для творческих альтернатив.
Руководство мебельной фабрики обратилось в муниципалитет, но тот ответил, что строительство нового водозабора — слишком большая роскошь для города: ведь он будет большую часть времени простаивать, так как вода нужна только для разбрызгивателей. Переговоры ни к чему не привели. Фабрика ссылалась на создание новых рабочих мест, а муниципалитет — на отсутствие фондов (что соответствовало действительности). Город и Вез того ухудшил свое финансовое положение, предоставив льготы новым производствам; в казне не осталось средств (свершившийся факт). Руководство мебельной фабрики с возмущением заявило, что вообще закроет производство — перенесет его на другую территорию (мнимое отречение), где им, между прочим, предоставят налоговые льготы (ассоциация).
Затем руководство фабрики через местную газету обратилось к жителям города (смена уровня). Им попытались объяснить, что без водозабора и, следовательно, противопожарной системы, трудно добиться страховки; что другие города горят желанием финансировать подобные производства, значительно смягчающие остроту проблемы безработицы (апелляция к потребности знать). Муниципалитет убедился, что фабрика не блефует. Выступление в газете имело широкий резонанс. Беда только в том, что от понимания всех этих обстоятельств в городской казне не прибавилось денег.
Тогда руководство фабрики выдвинуло следующее предложение: пусть муниципалитет предоставит фабрике кредит в счет будущих налогов (творческая альтернатива). Однако чиновники понимали: это всего лишь отсрочка, а не решение проблемы.
Наконец был выработан творческий подход. Стороны сошлись на совещании, посвященном совместному установлению фактов. Расчеты показали, что фабрика может самостоятельно профинансировать строительство нового водозабора. Впоследствии она сможет продавать воду близлежащим домам, которые построит для рабочих, занятых в новом корпусе. Ценность земельного участка возрастет. Таким образом фабрика сможет окупить свои затраты и даже получить прибыль. Естественно, фабрика намеревалась приобрести лицензию.
Поскольку речь больше не шла о выделении средств, город счел такое решение «идеальным». Однако в это время изменилась ситуация на рынке денег. Фабрика обнаружила, что ей не хватает средств на прокладку новой системы труб. Новый тупик!
Исполнительный директор компаний еще раз внимательно изучил проблему и вышел с новой инициативой. Послужившая камнем преткновения система разбрызгивателей была предназначена для защиты нового корпуса от пожара, но само здание — гораздо менее ценный объект, чем оборудование (смена ракурса). Руководство фабрики вспомнило о другом способе борьбы с огнем — при помощи пены, как это делается на авиационных заводах. Система разбрызгивателей имела свои недостатки: вода могла попасть на другие этажи и испортить ценное оборудование. Это грозило фабрике ущербом в миллионы долларов. В некоторых отраслях промышленности разбрызгиватели и вправду незаменимы, но на мебельной Фабрике пена предпочтительнее воды.
После установки новой противопожарной системы другие профсоюзы той же отрасли осознали свою выгоду (ассоциация). Они образовали отдельную группу с этой фабрикой во главе и стали сами страховать свои производства (сопричастность). Таким образом они сэкономили на страховых премиях; новый метод противопожарной защиты получил широкое распространение.
Эта история наглядно показывает применение на практике многих из рассмотренных стратегий и тактик. В жизни редко удается обойтись какой-либо одной тактикой. Будьте всегда открытыми для творческих альтернатив.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи