ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИМЕР ПРИМЕНЕНИЯ РАЗНЫХ СТРАТЕГИЙ И ТАКТИК, А ТАКЖЕ ТВОРЧЕСКИХ АЛЬТЕРНАТИВ

Наука » Психология » Маэстро переговоров
Несколько лет назад на окраине маленького южного городка была построена крупная мебель­ная фабрика. Благодаря этому удалось создать много новых рабочих мест. Убедившись в преиму­ществах индустриализации, местные власти стали предоставлять другим фирмам, пожелавшим создать производства в этом городе, налоговые льготы. С течением лет мебельная фабрика неук­лонно расширялась и наконец сочла целесообраз­ным возвести новый корпус. Однако после его от­крытия страховая компания отказала им в стра­ховании на случай пожара, пока не будет создана противопожарная система. Далее выяснилось, что существующей системы водоснабжения недостаточ­но для обслуживания нового корпуса. Возникла не­обходимость в строительстве нового водозабора.
Руководство мебельной фабрики обратилось в муниципалитет, но тот ответил, что строительство нового водозабора — слишком большая роскошь для города: ведь он будет большую часть времени простаивать, так как вода нужна только для раз­брызгивателей. Переговоры ни к чему не привели. Фабрика ссылалась на создание новых рабочих мест, а муниципалитет — на отсутствие фондов (что соответствовало действительности). Город и Вез того ухудшил свое финансовое положение, предоставив льготы новым производствам; в казне не осталось средств (свершившийся факт). Руко­водство мебельной фабрики с возмущением заяви­ло, что вообще закроет производство — перенесет его на другую территорию (мнимое отречение), где им, между прочим, предоставят налоговые льготы (ассоциация).
Затем руководство фабрики через местную газе­ту обратилось к жителям города (смена уровня). Им попытались объяснить, что без водозабора и, следовательно, противопожарной системы, трудно добиться страховки; что другие города горят же­ланием финансировать подобные производства, значительно смягчающие остроту проблемы без­работицы (апелляция к потребности знать). Му­ниципалитет убедился, что фабрика не блефует. Выступление в газете имело широкий резонанс. Беда только в том, что от понимания всех этих обстоятельств в городской казне не прибавилось денег.
Тогда руководство фабрики выдвинуло следую­щее предложение: пусть муниципалитет предоста­вит фабрике кредит в счет будущих налогов (творческая альтернатива). Однако чиновники по­нимали: это всего лишь отсрочка, а не решение проблемы.
Наконец был выработан творческий подход. Стороны сошлись на совещании, посвященном совместному установлению фактов. Расчеты показа­ли, что фабрика может самостоятельно профинан­сировать строительство нового водозабора. Впос­ледствии она сможет продавать воду близлежа­щим домам, которые построит для рабочих, заня­тых в новом корпусе. Ценность земельного участ­ка возрастет. Таким образом фабрика сможет оку­пить свои затраты и даже получить прибыль. Ес­тественно, фабрика намеревалась приобрести ли­цензию.
Поскольку речь больше не шла о выделении средств, город счел такое решение «идеальным». Однако в это время изменилась ситуация на рын­ке денег. Фабрика обнаружила, что ей не хватает средств на прокладку новой системы труб. Новый тупик!
Исполнительный директор компаний еще раз внимательно изучил проблему и вышел с новой инициативой. Послужившая камнем преткновения система разбрызгивателей была предназначена для защиты нового корпуса от пожара, но само здание — гораздо менее ценный объект, чем обо­рудование (смена ракурса). Руководство фабрики вспомнило о другом способе борьбы с огнем — при помощи пены, как это делается на авиацион­ных заводах. Система разбрызгивателей имела свои недостатки: вода могла попасть на другие этажи и испортить ценное оборудование. Это гро­зило фабрике ущербом в миллионы долларов. В некоторых отраслях промышленности разбрызгиватели и вправду незаменимы, но на мебельной Фабрике пена предпочтительнее воды.
После установки новой противопожарной систе­мы другие профсоюзы той же отрасли осознали свою выгоду (ассоциация). Они образовали от­дельную группу с этой фабрикой во главе и ста­ли сами страховать свои производства (сопричаст­ность). Таким образом они сэкономили на страхо­вых премиях; новый метод противопожарной за­щиты получил широкое распространение.
Эта история наглядно показывает применение на практике многих из рассмотренных стратегий и тактик. В жизни редко удается обойтись какой-либо одной тактикой. Будьте всегда открытыми для творческих альтернатив.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.