Журналисты часто цитируют известное стихотворение Киплинга, в котором перечисляются шесть наиболее часто употребляемых вопросительных слов:
«Есть у меня шестерка слуг,
Проворных, удалых.
И все, что вижу я вокруг,
Все знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где»...
При помощи этих слов журналисты получают всю информацию, нужную для стандартного репортажа.
Вопросы, начинающиеся с «кто», «что», «когда» и «где», обычно выполняют функцию II на низком уровне обобщения; они близки к реальной жизни; ответы на них практически не оставляют простора для различных толкований. Вопросы, начинающиеся с «почему», выполняют функцию IV и подталкивают к другой крайности: при ответе на них может возникнуть множество интерпретаций. Что же касается вопросов, начинающихся с «как» (функция IV), то они располагаются посередке между этими двумя полюсами.
Эти же слова могут служить толчком к игре воображения, побуждать к поиску творческих альтернатив.
Обращенные к себе, эти вопросы, особенно начинающиеся с «когда», помогают привести в порядок мысли и выработать правильную линию поведения на переговорах. Вопросы с «как» служат толчком к поиску альтернативных путей; вы спрашиваете себя: КАК лучше всего приспосабливаться к обстоятельствам, производить перемены, что-то подчеркивать, что-то затушевывать, подменять, реорганизовывать, комбинировать. Задайте себе все эти вопросы — и пожалуйста, хлынет поток идей.
Эйнштейн называл обращенные к себе вопросы «движущей силой творчества», такой же важной, как вопросы, обращенные вовне.
«Есть у меня шестерка слуг,
Проворных, удалых.
И все, что вижу я вокруг,
Все знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где»...
При помощи этих слов журналисты получают всю информацию, нужную для стандартного репортажа.
Вопросы, начинающиеся с «кто», «что», «когда» и «где», обычно выполняют функцию II на низком уровне обобщения; они близки к реальной жизни; ответы на них практически не оставляют простора для различных толкований. Вопросы, начинающиеся с «почему», выполняют функцию IV и подталкивают к другой крайности: при ответе на них может возникнуть множество интерпретаций. Что же касается вопросов, начинающихся с «как» (функция IV), то они располагаются посередке между этими двумя полюсами.
Эти же слова могут служить толчком к игре воображения, побуждать к поиску творческих альтернатив.
Обращенные к себе, эти вопросы, особенно начинающиеся с «когда», помогают привести в порядок мысли и выработать правильную линию поведения на переговорах. Вопросы с «как» служат толчком к поиску альтернативных путей; вы спрашиваете себя: КАК лучше всего приспосабливаться к обстоятельствам, производить перемены, что-то подчеркивать, что-то затушевывать, подменять, реорганизовывать, комбинировать. Задайте себе все эти вопросы — и пожалуйста, хлынет поток идей.
Эйнштейн называл обращенные к себе вопросы «движущей силой творчества», такой же важной, как вопросы, обращенные вовне.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи