Прежде чем перейти к особенностям поведения оппонента, поговорим о стиле работы вашей собственной команды. Можно ли сказать, что когда все идет гладко, лидер лично принимает решения, а в трудные моменты начинает искать, с кем бы разделить ответственность? Что члены команды, хотя и принадлежат к одной организации, отказываются от сотрудничества? Что они усматривают в творческом подходе проявление нелояльности? Что они придерживаются так называемого закона Мэрфи: «Если неприятность может случиться, она непременно случается»? Или что им свойствен ложный патриотизм: «Что придумано не мной, то плохо»?
Все это — типичные варианты поведения в тех случаях, когда в организации неважно обстоит дело с общением. В любом коллективе — большом или маленьком — для успешной работы необходимо согласие. Бытует мнение: в маленьком коллективе труднее добиться согласия, зато легче работать, а в большом — легче добиться согласия, но труднее работать.
Не стоит рассчитывать на одну лишь компетенцию участников вашей команды. Один из важнейших элементов — слаженное взаимодействие. Старайтесь не противопоставлять интеллект и эмоции — смотрите на них как на две составляющие одного процесса. Возможно, эмоции — это интеллект, действующий на более глубоком уровне. Многие бизнесмены считают, что ведут себя исключительно рационально, тогда как на самом деле именно их демонстративное бесстрастие рождает у других отрицательные эмоции, ставя согласие под угрозу. Ориентируйтесь не на логические рассуждения оппонента, а на установку — продукт ума и эмоций. Поведение, направленное на эскалацию эмоционального возбуждения, должно быть исключено: это верный путь к поражению. Можно быть нелогичным, но не до такой степени, чтобы оппонент решил, что вы безнадежны.
Если оппонент вопреки логике настаивает на том, чтобы начать с такого-то вопроса, попробуйте отвлечь его внимание: например, переведите разговор на приятную для него тему, даже если она не имеет первостепенного значения. Выберите что-нибудь, не связанное с дополнительными расходами, но чего хотят босс, члены профсоюза или высшие должностные лица в его компании. После такого отвлекающего маневра оппонент, скорее всего, перестанет цепляться за абсурдные требования.
В отношениях с другими людьми нужно стараться крепить взаимное доверие. Уважительная атмосфера стимулирует здоровую состязательность и способствует выработке взаимоприемлемого решения.
В бытность свою преподавателем колледжа на 1авайях Грегори Бейтсон расспросил молодую японку о разных принятых между японцами способах выказать уважение. Ему потребовался целый час, чтобы записать все знаки внимания, которые дочь оказывает отцу: придерживает для него дверь и тому подобное. Напоследок девушка отпустила такую реплику: «Но вообще-то мы у себя в Японии не особенно чтим отцов». Бейтсон опешил. Он не мог понять, зачем нужен ритуал, если нет уважения. «Дело в том,— объяснила его собеседница,— что мы практикуемся на случай, если придется выказать кому-либо уважение».
Людям, способным создать в коллективе атмосферу взаимопомощи, успех на переговорах обеспечен. Пускайте в ход все доступные вам ресурсы!
Все это — типичные варианты поведения в тех случаях, когда в организации неважно обстоит дело с общением. В любом коллективе — большом или маленьком — для успешной работы необходимо согласие. Бытует мнение: в маленьком коллективе труднее добиться согласия, зато легче работать, а в большом — легче добиться согласия, но труднее работать.
Не стоит рассчитывать на одну лишь компетенцию участников вашей команды. Один из важнейших элементов — слаженное взаимодействие. Старайтесь не противопоставлять интеллект и эмоции — смотрите на них как на две составляющие одного процесса. Возможно, эмоции — это интеллект, действующий на более глубоком уровне. Многие бизнесмены считают, что ведут себя исключительно рационально, тогда как на самом деле именно их демонстративное бесстрастие рождает у других отрицательные эмоции, ставя согласие под угрозу. Ориентируйтесь не на логические рассуждения оппонента, а на установку — продукт ума и эмоций. Поведение, направленное на эскалацию эмоционального возбуждения, должно быть исключено: это верный путь к поражению. Можно быть нелогичным, но не до такой степени, чтобы оппонент решил, что вы безнадежны.
Если оппонент вопреки логике настаивает на том, чтобы начать с такого-то вопроса, попробуйте отвлечь его внимание: например, переведите разговор на приятную для него тему, даже если она не имеет первостепенного значения. Выберите что-нибудь, не связанное с дополнительными расходами, но чего хотят босс, члены профсоюза или высшие должностные лица в его компании. После такого отвлекающего маневра оппонент, скорее всего, перестанет цепляться за абсурдные требования.
В отношениях с другими людьми нужно стараться крепить взаимное доверие. Уважительная атмосфера стимулирует здоровую состязательность и способствует выработке взаимоприемлемого решения.
В бытность свою преподавателем колледжа на 1авайях Грегори Бейтсон расспросил молодую японку о разных принятых между японцами способах выказать уважение. Ему потребовался целый час, чтобы записать все знаки внимания, которые дочь оказывает отцу: придерживает для него дверь и тому подобное. Напоследок девушка отпустила такую реплику: «Но вообще-то мы у себя в Японии не особенно чтим отцов». Бейтсон опешил. Он не мог понять, зачем нужен ритуал, если нет уважения. «Дело в том,— объяснила его собеседница,— что мы практикуемся на случай, если придется выказать кому-либо уважение».
Людям, способным создать в коллективе атмосферу взаимопомощи, успех на переговорах обеспечен. Пускайте в ход все доступные вам ресурсы!
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи