Требования к компетентности преподавателя высшей школы.

Наука » Психология » Компетентностный подход в системе ВПО
В высшей профессиональной школе всегда высоко ценилась и ценится компетентность преподавателя предметного характера. Преподаватель должен быть не просто носителем знаний, но и способным порождать эти знания, занимаясь научно-исследовательской работой и вовлекая в нее студентов. Однако сегодня только предметной компетентности становится недостаточно.. Зона ближайшего развития преподавателя ВШ сегодня – это развитие его педагогической и психологической компетентности. Только при этом условии можно ожидать, что студент как основной субъект образовательной деятельности в ВШ займет полагающееся ему центральное место в учебном процессе.
Итак, преподавателю ВШ, должен стать носителем «двойной компетентности»: как Преподаватель (преподнести, передать, преподать) – носитель и транслятор знаний в определенной научной области, а также опыта применения этих знаний в соответствующей отрасли производства; как Педагог, создающий условия для самостоятельной деятельности студентов по освоению знаний и их применению для решения профессиональных проблем
Оценка компетентности преподавателя ВШ проводится одновременно в плоскостях:
- предметной компетентности (знания преподаваемой учебной дисциплины);
- педагогической компетентности (знания образовательных моделей, владение различными педагогическими технологиями, умение использовать адекватные содержанию и целям образования методы и средства обучения);
- психологической компетентности (владение технологиями межличностного взаимодействия).
Модель компетентности преподавателя ВШ может быть представлена в виде трех групп, соответствующих трем уровням развития компетентности: что он должен знать; что он должен уметь; каким он должен быть.
Детализированное описание упомянутых групп представлено в табл. 3, в которой раскрыты общие компетенции как педагогического, так и психологического плана. Следует особо подчеркнуть, что предложенный список компетенций открыт для дальнейшего пополнения, детализации, изменения и обсуждения.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.