Формирование субъекта труда. Профессиональное обучение. Подходы. Методы. Диагностика.

Наука » Психология » Инженерная психология
Развитие человека как субъекта труда (по Тютюннику):
1) интересы 11-12 лет;
2) способности 13-14 лет;
3) стадия исследований (проба ролей) 15-24 года;
4) консолидация (стремление найти жизненную позицию) 25-44 года;
5) стадия сохранения (развития в рамках профессионального поля) 45-64 года;
6) стадия спада с 65 лет.
На формирование субъекта труда влияют:
1)
2) ППСТ;
3) определение позиций взрослых, которые способствовали бы развитию ППСТ у детей (4-6 лет);
1) организация практического взаимодействия взрослых и детей в целях развития ППСТ.

На первом этапе производится оценка труда детей, наблюдения по 15-20 мин., дневник.
ППСТ:
а) представление о результате действия;
б) понимание полезности результата;
в) эмоциональная реакция на результат;
г) понимание необходимости доведения работы до конца;
д) эмоциональное отношение к возможности или невозможности достижения результата;
е) знание возможностей своих, средств труда;
ж) владение умениями и навыками;
з) эмоциональное отношение к владению умениями и навыками;
и) понимание собственного значения труда;
к) озабоченность сохранностью плодов труда;
Второй этап: обучение, гипертрофированные реакции у взрослых;
Вывод: уже на пятом году жизни может быть сформирована внутренняя позиция субъекта труда.
Психотехника: трудовой метод
Тренажеры:
- должны моделировать психологическое содержание и функциональную структуру профессиональной деятельности;
- должны позволять постепенно усложнять задачи;
- должны обеспечивать повторяемость учебного задания;
- должны обеспечивать сенсорные перцептивные эталоны процесса достижения и самого результата, то есть обратную связь.
С.Г. Геллерштейн “Научные основы обучения школьника труду”: формирование тонкого чувства времени, с точностью до 0,01 с. оценка интервалов.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.