Метод предложен чикагским врачом Е. Джекобсоном в 1922 году, то есть за 10 лет до того, как И. Шульц представил на суд медицинской общественности свой метод. Следует отметить, что в 20—30-х годах эти методы не разделялись и рассматривались как варианты «лечения посредством деконт-рактации».
Е. Джекобсон исходил из общеизвестного факта, что эмоциональное напряжение сопровождается напряжением поперечнополосатых мышц, а успокоение — их релаксацией. Естественно было предположить, что расслабление мускулатуры влечет за собой снижение нервно-мышечного напряжения.
Занимаясь регистрацией объективных признаков эмоций, Е. Джекобсон подметил, что различному типу эмоционального реагирования соответствует напряжение определенной группы мышц. Так, например, депрессивное состояние сопровождается напряжением дыхательной мускулатуры; страх — спазмом мыши артикуляции и фонации (позволим себе еще раз напомнить о «мышечной броне» В. Райха).
По мнению Е. Джекобсона, снимая посредством произвольного самовнушения напряженность той или иной группы мышц («дифференцированная релаксация»), можно избирательно влиять на отрицательные эмоции.
Е. Джекобсон исходил из общеизвестного факта, что эмоциональное напряжение сопровождается напряжением поперечнополосатых мышц, а успокоение — их релаксацией. Естественно было предположить, что расслабление мускулатуры влечет за собой снижение нервно-мышечного напряжения.
Занимаясь регистрацией объективных признаков эмоций, Е. Джекобсон подметил, что различному типу эмоционального реагирования соответствует напряжение определенной группы мышц. Так, например, депрессивное состояние сопровождается напряжением дыхательной мускулатуры; страх — спазмом мыши артикуляции и фонации (позволим себе еще раз напомнить о «мышечной броне» В. Райха).
По мнению Е. Джекобсона, снимая посредством произвольного самовнушения напряженность той или иной группы мышц («дифференцированная релаксация»), можно избирательно влиять на отрицательные эмоции.
Заговоры, по мнению известнейшего исследователя мифо-поэзиса славян А. Н. Афанасьева, «это обломки языческих молений. В заговорах делается обращение к божествам света; тот, кто произносит их, умывается росою и становится на восток солнца красного. Силою заговоров знахари и знахарки уничтожают кручину, прогоняют болезнь, изменяют злобу на любовь, усмиряют несчастную любовь, ревность и гнев, вызывают сочувствие и прочее. Колдуны и ведьмы собирают таинственные чудодейственные травы и коренья, приготовляют целебные мази и снадобья; в сказках они являются владетелями живой и мертвой воды, ковра-самолета, чудесных коней. Все рассказанные нами преданья и поверья очень ясно указывают, что некогда колдуны и ведьмы, и именно в язычестве, имели значение не только благотворное, но и богослужебное, то есть, по преданиям и поверьям, — они являются служителями богов светлых, чистых... Имена ведуна и ведьмы связаны со словами вещать, предвещать, заговаривать. Такая связь основанием своим имеет языческие религиозные убеждения, некогда жившие в славянине: богослужение его главным образом выражалось в мольбе и предвещаниях, которые сопровождали собой и жертвоприношения, и гадания, и очищения, и игрища. Остатки этих старинных молений и предвещаний уцелели в заговорах, заклятиях, загадках и некоторых народных обрядовых песнях. Священное значение речи, обращенной к божеству или пове-дающей волю божества, требовало выражения торжественного, стройного; с другой стороны, все народы, на первоначальных ' (лладенческих ступенях своего развития, любят песенный склад речи, который звучнее, приятнее говорит слуху и скорее запечатлевается в памяти. Первая молитва у всякого народа была и первым песнопением; в заговорах и заклятиях до сих пор замечается метр и народная рифма; то же должно сказать о загадках и некоторых старинных пословицах и поговорках» (1851).
Однажды один посточный мудрец Ходжа Насреддин пришел в селение, где жила женщина, считавшая себя намного мудрее его. Чтобы доказать это окружающим, она решила загадать ему загадку — подойдя к нему и держа в сложенных ладонях птицу, она спросила: «Скажи, как ты думаешь, птица б моих руках жива или мертва?». Это был хитрый вопрос, так как если бы он сказал, что птица жива, женщина чуть сильнее сжала бы ладони и птица задохнулась; а если бы он ответил, что птица мертва, она бы раскрыла ладони и выпустила птицу на волю. Но На-средднн ей ответил: «Все в твоих руках...»
Сирийская притча
...Пути Господни не отмечены в картах,
На них не бывает ГАИ.
И можно верить обществу.
Можно верить Судьбе.
Но если ты хочешь узнать Закон,
То ты заметишь его в себе.
Сирийская притча
...Пути Господни не отмечены в картах,
На них не бывает ГАИ.
И можно верить обществу.
Можно верить Судьбе.
Но если ты хочешь узнать Закон,
То ты заметишь его в себе.
Б. Гребенщиков
Описанные в старых руководствах методы биоэнергетического лечения основывались на представлении о принципиальной возможности оперативного управления жизнедеятельными силами в организме, на допущении, что жизненная энергия с помощью определенных приемов может быть перемещена из одной части организма в другую до полного восстановления равновесия. На этом основании лечебное воздействие предусматривало четыре типа эффектов:
1) введение жизненной энергии в организм (насыщение);
2) устранение избытка энергии в организме;
3) усиление притока энергии к определенному органу;
4) устранение избытка энергии в определенной области тела или в отдельном органе.
По существу, эти терапевтические установки сохраняют свое значение и для современных специалистов.
1) введение жизненной энергии в организм (насыщение);
2) устранение избытка энергии в организме;
3) усиление притока энергии к определенному органу;
4) устранение избытка энергии в определенной области тела или в отдельном органе.
По существу, эти терапевтические установки сохраняют свое значение и для современных специалистов.
Определение заболеваний, основывающееся на состоянии биоэнергетических образований организма человека, представляет собой непростой многоступенчатый процесс. Его отличие от обычной клинической диагностики состоит в том, что он не только выявляет топографию и характер патологии, но и позволяет в большинстве случаев получить информацию об общем состоянии организма, величине его внутренних резервов, его реактивности, о связи болезненного процесса с другими внутренними органами и т. д. Тем не менее при всех своих преимуществах биоэнергетическая диагностика не должна подменять данные лабораторных, инструментальных и аппаратурных обследований там, где они могут быть проведены. Даже в тех случаях, когда диагноз, установленный на основе показателей биополя, представляется бесспорным, его необходимо подтвердить общепринятыми клиническими методами, поскольку само направление энергоинформационной медицины все. еще не имеет официальных «прав гражданства».
Комплекс диагностических приемов в биоэнергетике предполагает два уровня обследования: контроль за общим биоэнергетическим статусом пациента, обусловливающим главные аспекты его жизнедеятельности, и выяснение регионального состояния биополя над участками тела, где предполагается или уже установлена локализация болезненного процесса.
Комплекс диагностических приемов в биоэнергетике предполагает два уровня обследования: контроль за общим биоэнергетическим статусом пациента, обусловливающим главные аспекты его жизнедеятельности, и выяснение регионального состояния биополя над участками тела, где предполагается или уже установлена локализация болезненного процесса.
Описываемые практические приемы отличаются исключительной простотой, но являются весьма эффективными не только для первичного оживления биолокационных структур, но и в качестве предрабочей разминки опытного психотерапевта-экстрасенса.
Приемы активизации энергодиагностических возможностей можно подразделить на группы в зависимости от преимущественного воздействия на состояние определенных систем:
сосудисто-капиллярной сети кожи рук;
энергоизлучающих каналов рук;
рецепторно-дискриминационных образований.
Стимуляция кожного кровотока кистей рук производится посредством ряда простейших приемов, выполняемых в следующем порядке:
Приемы активизации энергодиагностических возможностей можно подразделить на группы в зависимости от преимущественного воздействия на состояние определенных систем:
сосудисто-капиллярной сети кожи рук;
энергоизлучающих каналов рук;
рецепторно-дискриминационных образований.
Стимуляция кожного кровотока кистей рук производится посредством ряда простейших приемов, выполняемых в следующем порядке:
Новое — это хорошо забытое старое.
Народная мудрость
...Когда бы врата восприятия очищены были,
Открылось бы все человеку до глубины...
В настоящее время многие опытные, авторитетные медики и психологи апробируют и начинают включать в свою практику методы, связанные с энергоинформационной диагностикой и терапией. По их мнению, такой союз позволяет, с одной стороны, существенно повысить эффективность традиционных психотерапевтических приемов, а с другой — выявить и применить абсолютно новые возможности регуляции психического состояния человека. Особенно хорошие результаты получаются при сочетанием использовании энергоинформационных методов в психотерапии, ориентированной на работу в особых состояниях сознания, поэтому естественно, что мы не можем обойти стороной это направление.
Народная мудрость
...Когда бы врата восприятия очищены были,
Открылось бы все человеку до глубины...
Уильям Блейк
В настоящее время многие опытные, авторитетные медики и психологи апробируют и начинают включать в свою практику методы, связанные с энергоинформационной диагностикой и терапией. По их мнению, такой союз позволяет, с одной стороны, существенно повысить эффективность традиционных психотерапевтических приемов, а с другой — выявить и применить абсолютно новые возможности регуляции психического состояния человека. Особенно хорошие результаты получаются при сочетанием использовании энергоинформационных методов в психотерапии, ориентированной на работу в особых состояниях сознания, поэтому естественно, что мы не можем обойти стороной это направление.
Сидите или лежите в самом удобном положении.
Позвольте своему уму привыкнуть к этому положению.
Позвольте телу расслабиться и смягчиться.
Войдите в особое состояние сознания привычным вам способом.
Позвольте телу растаять на стуле... Утонуть в кровати, на которой вы лежите... Не пытайтесь поддерживать свое тело... Никаких привязанностей.
Верните свое внимание в тело. Почувствуйте плотность, его кажущуюся твердость.
Позвольте своему уму привыкнуть к этому положению.
Позвольте телу расслабиться и смягчиться.
Войдите в особое состояние сознания привычным вам способом.
Позвольте телу растаять на стуле... Утонуть в кровати, на которой вы лежите... Не пытайтесь поддерживать свое тело... Никаких привязанностей.
Верните свое внимание в тело. Почувствуйте плотность, его кажущуюся твердость.
Сидите или лежите в самом удобном положении, сделайте несколько легких глубоких вдохов, позволяя телу привыкнуть к этому положению.
Войдите в особое состояние сознания.
Верните свое осознание к телу... Постепенно позвольте осознанию войти в сферу ощущений тела.
Позвольте телу расслабиться вокруг этих ощущений... Все тело расслабляется и открывается.
Пусть ткани тела станут мягкими... Пусть плоть расслабится чтобы ничто больше не держалось за боль... Связки расслабляются... Мышцы расслабляются.
Не отталкивайте боль... Пусть она просто будет... Позвольте телу смягчиться вокруг нее... Раскройтесь.
Дайте ей быть такой, какая она есть...
Войдите в особое состояние сознания.
Верните свое осознание к телу... Постепенно позвольте осознанию войти в сферу ощущений тела.
Позвольте телу расслабиться вокруг этих ощущений... Все тело расслабляется и открывается.
Пусть ткани тела станут мягкими... Пусть плоть расслабится чтобы ничто больше не держалось за боль... Связки расслабляются... Мышцы расслабляются.
Не отталкивайте боль... Пусть она просто будет... Позвольте телу смягчиться вокруг нее... Раскройтесь.
Дайте ей быть такой, какая она есть...
Сделайте несколько глубоких вдохов и займите удобное положение.
Просто и легко войдите в особое состояние сознания.
Сосредоточьте внимание на макушке головы. Позвольте Уму спокойно получать разнообразные ощущения, возникающие там.
Что вы чувствуете: покалывание? тепло? наполненность? затвердение? Что бы ни возникало, позвольте ему полностью войти в осознание. Позвольте ему войти в мягкий, открытый ум.
Когда ощущения становятся заметными, наблюдайте за чувством мягкого присутствия везде, где задерживается ваше осознание. Начните медленно направлять осознание вниз по телу.
Почувствуйте мышцы и ткани лица. Позвольте своему осознанию и теплу смягчить каждую часть тела, в которую они входят.
Просто и легко войдите в особое состояние сознания.
Сосредоточьте внимание на макушке головы. Позвольте Уму спокойно получать разнообразные ощущения, возникающие там.
Что вы чувствуете: покалывание? тепло? наполненность? затвердение? Что бы ни возникало, позвольте ему полностью войти в осознание. Позвольте ему войти в мягкий, открытый ум.
Когда ощущения становятся заметными, наблюдайте за чувством мягкого присутствия везде, где задерживается ваше осознание. Начните медленно направлять осознание вниз по телу.
Почувствуйте мышцы и ткани лица. Позвольте своему осознанию и теплу смягчить каждую часть тела, в которую они входят.
Расположитесь сидя или лежа, так, чтобы вам было удобно. Позвольте себе занять это положение так, чтобы все тело чувствовало себя полностью присутствующим там, где оно находится.
Войдите любым удобным для вас способом в особое состояние сознания.
Направьте свое внимание в ту область, где вы чувствуете неприятные ощущения.
Пусть ваше внимание полностью сосредоточится на этой области. Позвольте осознанию постоянно присутствовать и переживать все ощущения, которые возникают там.
Позвольте себе почувствовать неудобство вашего положения.
Войдите любым удобным для вас способом в особое состояние сознания.
Направьте свое внимание в ту область, где вы чувствуете неприятные ощущения.
Пусть ваше внимание полностью сосредоточится на этой области. Позвольте осознанию постоянно присутствовать и переживать все ощущения, которые возникают там.
Позвольте себе почувствовать неудобство вашего положения.
Смерть — одно из тех немногочисленных переживаний, через которые рано или поздно проходит каждый живущий. Ее наступление неотвратимо, однако сущность смерти окутана глубокой тайной.. С незапамятных времен сам ее факт стимулировал фантазию человека, предопределив удивительную пестроту выражения в религиях, искусстве, мифологии, философии и фольклоре. Многие выдающиеся памятники архитектуры, рассеянные по миру, были вдохновлены тайной смерти. Это монументальные пирамиды и сфинксы Египта, его великолепные гробницы и некрополи; мавзолей в Геликарнасе, пирамиды и храмы ацтеков, ольмеков и майа в доколумбовой Америке; знаменитые гробницы Великих Моголов, вроде Тадж Махала и монумента Великого Акбара. По данным новейших исследований, даже легендарный минойский дворец на Крите был не королевской резиденцией, а, скорее всего, гигантским некрополем.
СМЕРТЬ... Замрите на секунду и отметьте вашу реакцию на это слово... Пугает ли оно вас? Проводите ли вы слишком много времени в размышлениях о будущей вашей смерти или смерти тех, кого вы любите? Или вы убеждены, что это непознаваемая вещь и поэтому не стоит тратить время на ее обдумывание? Не замечали ли вы, что пытаетесь сменить тему разговора или даже уйти из компании, где начинают говорить о смерти1? Эти две установки — страх смерти и отрицание смерти — лежат в основе многих проблем, с которыми люди приходят на консультацию к психотерапевту. Сократ сказал: «Никто не знает, не есть ли смерть величайшее благо для человека, однако люди боятся ее так, как если бы точно знали, что она величайшее зло»... Часто после того, как каждый из нас принимает факт неизбежности собственной смерти и отыскивает смысл своей жизни и своей смерти, все эти проблемы отпадают сами собой. Мы твердо убеждены, что для каждого из нас чрезвычайно .важно осознать факт неизбежности собственной смерти, ибо наше отношение к смерти определяет наше отношение к жизни.
СМЕРТЬ... Замрите на секунду и отметьте вашу реакцию на это слово... Пугает ли оно вас? Проводите ли вы слишком много времени в размышлениях о будущей вашей смерти или смерти тех, кого вы любите? Или вы убеждены, что это непознаваемая вещь и поэтому не стоит тратить время на ее обдумывание? Не замечали ли вы, что пытаетесь сменить тему разговора или даже уйти из компании, где начинают говорить о смерти1? Эти две установки — страх смерти и отрицание смерти — лежат в основе многих проблем, с которыми люди приходят на консультацию к психотерапевту. Сократ сказал: «Никто не знает, не есть ли смерть величайшее благо для человека, однако люди боятся ее так, как если бы точно знали, что она величайшее зло»... Часто после того, как каждый из нас принимает факт неизбежности собственной смерти и отыскивает смысл своей жизни и своей смерти, все эти проблемы отпадают сами собой. Мы твердо убеждены, что для каждого из нас чрезвычайно .важно осознать факт неизбежности собственной смерти, ибо наше отношение к смерти определяет наше отношение к жизни.