Игра представляет собой сложный социо-культурный феномен, которому посвящено множество философско-культурологических, психолого–акмеологических и педагогических исследований.
К настоящему времени имеется достаточно проработанная система классификации методов активизации обучения, их определений и признаков. Развитие игровых методов обучения происходит с учетом взаимосвязи индивидуального обучения с групповыми методами мышления и деятельности, приводящее в движение силы коллективного мышления, при этом шире используются имитационные управленческие игры и моделирование различных реальных ситуаций и процессов.
Отличительные признаки игровых методов обучения:
Ø обеспечивают активизацию мышления и поведения;
Ø повышают мотивацию достижения;
Ø обеспечивают активность в дискуссиях;
Ø способствуют более свободному представлению индивидуальной точки зрения на выработку предложений и принятие решений;
Ø повышают качество взаимодействия участников и, как следствие этого, обмен опытом;
Ø повышают вовлеченность в учебный процесс и проявление интереса к элементам обучения;
Ø способствуют раскрытию индивидуальных, интеллектуальных, поведенческих навыков и умений в импульсном режиме работы.
В игровой модели учебного процесса создание проблемной ситуации происходит через введение игровой ситуации: проблемная ситуация проживается участниками в ее игровом воплощении, основу деятельности участников составляет игровое моделирование.
С позиции акмеологии, полноценное развертывание учебного процесса на основе дидактической игры предполагает значительный эффект в реализации личностно-профессионального потенциала, творческого осмысления изученного материала и применения полученных знаний в реальном жизненном контексте, формирования ценностных ориентаций.
К настоящему времени имеется достаточно проработанная система классификации методов активизации обучения, их определений и признаков. Развитие игровых методов обучения происходит с учетом взаимосвязи индивидуального обучения с групповыми методами мышления и деятельности, приводящее в движение силы коллективного мышления, при этом шире используются имитационные управленческие игры и моделирование различных реальных ситуаций и процессов.
Отличительные признаки игровых методов обучения:
Ø обеспечивают активизацию мышления и поведения;
Ø повышают мотивацию достижения;
Ø обеспечивают активность в дискуссиях;
Ø способствуют более свободному представлению индивидуальной точки зрения на выработку предложений и принятие решений;
Ø повышают качество взаимодействия участников и, как следствие этого, обмен опытом;
Ø повышают вовлеченность в учебный процесс и проявление интереса к элементам обучения;
Ø способствуют раскрытию индивидуальных, интеллектуальных, поведенческих навыков и умений в импульсном режиме работы.
В игровой модели учебного процесса создание проблемной ситуации происходит через введение игровой ситуации: проблемная ситуация проживается участниками в ее игровом воплощении, основу деятельности участников составляет игровое моделирование.
С позиции акмеологии, полноценное развертывание учебного процесса на основе дидактической игры предполагает значительный эффект в реализации личностно-профессионального потенциала, творческого осмысления изученного материала и применения полученных знаний в реальном жизненном контексте, формирования ценностных ориентаций.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи