Игровые технологии обучения

Наука » Психология » Акмеология
Игра представляет собой сложный социо-культурный феномен, которому посвящено множество философско-культурологических, психолого–акмеологических и педагогических исследований.

К настоящему времени имеется достаточно проработанная система классификации методов активизации обучения, их определений и признаков. Развитие игровых методов обучения происходит с учетом взаимосвязи индивидуального обучения с групповыми методами мышления и деятельности, приводящее в движение силы коллективного мышления, при этом шире используются имитационные управленческие игры и моделирование различных реальных ситуаций и процессов.

Отличительные признаки игровых методов обучения:

Ø обеспечивают активизацию мышления и поведения;

Ø повышают мотивацию достижения;

Ø обеспечивают активность в дискуссиях;

Ø способствуют более свободному представлению индивидуальной точки зрения на выработку предложений и принятие решений;

Ø повышают качество взаимодействия участников и, как следствие этого, обмен опытом;

Ø повышают вовлеченность в учебный процесс и проявление интереса к элементам обучения;

Ø способствуют раскрытию индивидуальных, интеллектуальных, поведенческих навыков и умений в импульсном режиме работы.

В игровой модели учебного процесса создание проблемной ситуации происходит через введение игровой ситуации: проблемная ситуация проживается участниками в ее игровом воплощении, основу деятельности участников составляет игровое моделирование.

С позиции акмеологии, полноценное развертывание учебного процесса на основе дидактической игры предполагает значительный эффект в реализации личностно-профессионального потенциала, творческого осмысления изученного материала и применения полученных знаний в реальном жизненном контексте, формирования ценностных ориентаций.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.