Учитывая, что при реализации любых образовательных технологий ведущим, основным видом образовательной деятельности является обучение, то предпочтительнее и точнее будет говорить именно о технологии обучения и ее компонентах, как, впрочем, и о целях и содержании обучения.
Профессионально-ориентированное обучение – овладение узкоспециальными профессиональными знаниями, умениями, навыками в определенной конкретной области общественной практики
Содержание обучения — это социально значимый опыт, предъявляемый субъекту учения в виде учебного материала, учебной информации, состав, структура, объем и содержание которой излагаются в образовательных стандартах, учебных планах и типовых программах.
Содержание образования должно отражать современные потребности общества и прогнозировать перспективы его развития.
Технология обучения — способ реализации содержания обучения, обеспечивающий достижение запланированных, воспроизводимых, положительных результатов в обучении.
Технология обучения представляет собой дидактическую систему базисных компонент — целей, форм, методов, средств обучения, видов занятий
Формы обучения – устойчивые формы организации процесса обучения:
· организационно-правовые – очная, очно-заочная, заочная, очно-дистанционная, заочно-дистанционная, экстернат;
· виды занятий – для решения определенных учебных задач (лекционные, семинарские, практические, лабораторные, консультационные, зачеты, экзамены и т.п.).
Методы обучения – различные подходы к достижению запланированного результата обучения при изменении параметров обучения.
Средства обучения – речь и действия преподавателя, а также материальные объекты, предназначенные для обучения:
· дидактические средства – учебники, учебные пособия, методические указания на бумажном носителе, компьютерные учебные программы различного назначения, учебные кино - и видеофильмы, наглядные пособия и т.п.
· технические средства – лабораторное оборудование, кодаскопы, видеомагнитофоны, мультимедийные проекторы, компьютеры, компьютерные сети, телекоммуникационное оборудование для дистанционного обучения и т.п.
В зависимости от специфики того или иного компонента технологии обучения или их комбинации существуют различные технологии обучения и образования: модульно-рейтинговая, информационная, дистанционная, открытого образования и т.п.
В заключение хотелось бы подчеркнуть, что в данном подразделе представлен лишь только небольшой, базовый набор терминов, который, тем не менее, может быть полезен в практической деятельности работников профессионального образования
Профессионально-ориентированное обучение – овладение узкоспециальными профессиональными знаниями, умениями, навыками в определенной конкретной области общественной практики
Содержание обучения — это социально значимый опыт, предъявляемый субъекту учения в виде учебного материала, учебной информации, состав, структура, объем и содержание которой излагаются в образовательных стандартах, учебных планах и типовых программах.
Содержание образования должно отражать современные потребности общества и прогнозировать перспективы его развития.
Технология обучения — способ реализации содержания обучения, обеспечивающий достижение запланированных, воспроизводимых, положительных результатов в обучении.
Технология обучения представляет собой дидактическую систему базисных компонент — целей, форм, методов, средств обучения, видов занятий
Формы обучения – устойчивые формы организации процесса обучения:
· организационно-правовые – очная, очно-заочная, заочная, очно-дистанционная, заочно-дистанционная, экстернат;
· виды занятий – для решения определенных учебных задач (лекционные, семинарские, практические, лабораторные, консультационные, зачеты, экзамены и т.п.).
Методы обучения – различные подходы к достижению запланированного результата обучения при изменении параметров обучения.
Средства обучения – речь и действия преподавателя, а также материальные объекты, предназначенные для обучения:
· дидактические средства – учебники, учебные пособия, методические указания на бумажном носителе, компьютерные учебные программы различного назначения, учебные кино - и видеофильмы, наглядные пособия и т.п.
· технические средства – лабораторное оборудование, кодаскопы, видеомагнитофоны, мультимедийные проекторы, компьютеры, компьютерные сети, телекоммуникационное оборудование для дистанционного обучения и т.п.
В зависимости от специфики того или иного компонента технологии обучения или их комбинации существуют различные технологии обучения и образования: модульно-рейтинговая, информационная, дистанционная, открытого образования и т.п.
В заключение хотелось бы подчеркнуть, что в данном подразделе представлен лишь только небольшой, базовый набор терминов, который, тем не менее, может быть полезен в практической деятельности работников профессионального образования
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи