Особенности методики начального профессионального образования

Наука » Педагогика » Общая педагогика
Основной формой организации учебной работы в учреждениях начального профессионального образования в блоке общетехни­ческих и специальных дисциплин, так же как и в общеобразова­тельных предметах, является урок — занятие, проводимое препо­давателем с определенной группой учащихся постоянного соста­ва и одинакового уровня подготовки.

Учебный процесс в учреждениях начального профессиональ­ного образования представляет собой единство содержания, орга­низационных форм и методов обучения.

Под методами обучения понимают приемы и способы работы педагога (преподавателя, мастера) и учащихся, при помощи кото­рых достигается прочное овладение знаниями, умениями и навы­ками, необходимыми для качественного и высокопроизводитель­ного выполнения учащимися работ по профессии, формирования их мировоззрения, развития способности к самостоятельному при­обретению и творческому применению знаний.

В образовательном процессе методы обучения классифициру­ются по уровню развития самостоятельности учащихся в познава­тельной деятельности (объяснительно-иллюстративный, репродук­тивный, проблемного изложения, частично-поисковый, иссле­довательский), по видам учебной работы (рассказ, беседа, уп­ражнение и др.), по источникам знаний (словесные, наглядные, практические).

Специфика изучения общетехнических и специальных пред­метов требует широкого применения методов, способствующих активизации мышления учащихся, развитию их познавательных способностей и самостоятельности, формированию умений при­менять полученные знания в различных условиях. Наиболее полно этим требованиям отвечают беседа, самостоятельная работа с книгой, применение наглядных пособий и технических средств обучения, упражнения, лабораторно-практические работы.

Беседа как метод сообщения нового учебного материала харак­теризуется тем, что преподаватель выдвигает вопрос, подлежа­щий изучению, и подводит учащихся путем совместных логиче­ских рассуждений к определенному выводу. При этом преподава­тель побуждает учащихся применять ранее полученные знания, наблюдения, жизненный и производственный опыт, сравнивать, сопоставлять явления, процессы, факты, делать умозаключения.

Метод самостоятельной работы учащихся с книгой примени­тельно к изучению общетехнических и специальных предметов направлен на формирование умений работать с учебником, учеб­ным пособием, дополнительной литературой, справочниками, таблицами государственных стандартов, различной тех­нической литературой и др. Учащиеся должны понимать смысл прочитанного, выделять в нем главное.

Одной из форм практического применения знаний, получен­ных в ходе изучения общетехнических и специальных предметов, являются лабораторно-практические занятия. Лабораторные рабо­ты связаны с наблюдением и анализом технических явлений и формированием у учащихся умений и навыков постановки экспе­римента в целях исследования определенных технических процес­сов, закономерностей, причинно-следственных связей. Практи­ческие работы направлены на формирование у учащихся умений и навыков, связанных с оперированием техническими объектами в целях более глубокого их изучения.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.