Основной формой организации учебной работы в учреждениях начального профессионального образования в блоке общетехнических и специальных дисциплин, так же как и в общеобразовательных предметах, является урок — занятие, проводимое преподавателем с определенной группой учащихся постоянного состава и одинакового уровня подготовки.
Учебный процесс в учреждениях начального профессионального образования представляет собой единство содержания, организационных форм и методов обучения.
Под методами обучения понимают приемы и способы работы педагога (преподавателя, мастера) и учащихся, при помощи которых достигается прочное овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для качественного и высокопроизводительного выполнения учащимися работ по профессии, формирования их мировоззрения, развития способности к самостоятельному приобретению и творческому применению знаний.
В образовательном процессе методы обучения классифицируются по уровню развития самостоятельности учащихся в познавательной деятельности (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковый, исследовательский), по видам учебной работы (рассказ, беседа, упражнение и др.), по источникам знаний (словесные, наглядные, практические).
Специфика изучения общетехнических и специальных предметов требует широкого применения методов, способствующих активизации мышления учащихся, развитию их познавательных способностей и самостоятельности, формированию умений применять полученные знания в различных условиях. Наиболее полно этим требованиям отвечают беседа, самостоятельная работа с книгой, применение наглядных пособий и технических средств обучения, упражнения, лабораторно-практические работы.
Беседа как метод сообщения нового учебного материала характеризуется тем, что преподаватель выдвигает вопрос, подлежащий изучению, и подводит учащихся путем совместных логических рассуждений к определенному выводу. При этом преподаватель побуждает учащихся применять ранее полученные знания, наблюдения, жизненный и производственный опыт, сравнивать, сопоставлять явления, процессы, факты, делать умозаключения.
Метод самостоятельной работы учащихся с книгой применительно к изучению общетехнических и специальных предметов направлен на формирование умений работать с учебником, учебным пособием, дополнительной литературой, справочниками, таблицами государственных стандартов, различной технической литературой и др. Учащиеся должны понимать смысл прочитанного, выделять в нем главное.
Одной из форм практического применения знаний, полученных в ходе изучения общетехнических и специальных предметов, являются лабораторно-практические занятия. Лабораторные работы связаны с наблюдением и анализом технических явлений и формированием у учащихся умений и навыков постановки эксперимента в целях исследования определенных технических процессов, закономерностей, причинно-следственных связей. Практические работы направлены на формирование у учащихся умений и навыков, связанных с оперированием техническими объектами в целях более глубокого их изучения.
Учебный процесс в учреждениях начального профессионального образования представляет собой единство содержания, организационных форм и методов обучения.
Под методами обучения понимают приемы и способы работы педагога (преподавателя, мастера) и учащихся, при помощи которых достигается прочное овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для качественного и высокопроизводительного выполнения учащимися работ по профессии, формирования их мировоззрения, развития способности к самостоятельному приобретению и творческому применению знаний.
В образовательном процессе методы обучения классифицируются по уровню развития самостоятельности учащихся в познавательной деятельности (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковый, исследовательский), по видам учебной работы (рассказ, беседа, упражнение и др.), по источникам знаний (словесные, наглядные, практические).
Специфика изучения общетехнических и специальных предметов требует широкого применения методов, способствующих активизации мышления учащихся, развитию их познавательных способностей и самостоятельности, формированию умений применять полученные знания в различных условиях. Наиболее полно этим требованиям отвечают беседа, самостоятельная работа с книгой, применение наглядных пособий и технических средств обучения, упражнения, лабораторно-практические работы.
Беседа как метод сообщения нового учебного материала характеризуется тем, что преподаватель выдвигает вопрос, подлежащий изучению, и подводит учащихся путем совместных логических рассуждений к определенному выводу. При этом преподаватель побуждает учащихся применять ранее полученные знания, наблюдения, жизненный и производственный опыт, сравнивать, сопоставлять явления, процессы, факты, делать умозаключения.
Метод самостоятельной работы учащихся с книгой применительно к изучению общетехнических и специальных предметов направлен на формирование умений работать с учебником, учебным пособием, дополнительной литературой, справочниками, таблицами государственных стандартов, различной технической литературой и др. Учащиеся должны понимать смысл прочитанного, выделять в нем главное.
Одной из форм практического применения знаний, полученных в ходе изучения общетехнических и специальных предметов, являются лабораторно-практические занятия. Лабораторные работы связаны с наблюдением и анализом технических явлений и формированием у учащихся умений и навыков постановки эксперимента в целях исследования определенных технических процессов, закономерностей, причинно-следственных связей. Практические работы направлены на формирование у учащихся умений и навыков, связанных с оперированием техническими объектами в целях более глубокого их изучения.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи