Е.А. Климов выделил этапы жизненного пути профессионала:
1 этап – этап выбора профессии (оптант)
2 этап – человек выбрал профессию и осваивает специальность, профессию, т.е. учится (адент)
3 этап – фаза молодого специалиста (длится 3 - 5 лет) (адаптант)
4этап – накопление жизненного и практического опыта, когда человек проявляет самостоятельность (интервал)
5 этап – фаза формирования высокого профессионализма, выработка собственного стиля работы (мастер)
6 этап – воспитатель выступает как мастер своего дела, имеющий труды, свое управление в работе (авторитет)
7 этап – педагог, у которого собственная школа (наставник)
Основные направления профессиональной подготовки педагогических кадров в связи с мировыми тенденциями в образовании:
1.непрерывность образования
2.гуманизация образования
3.гуманитаризация
4.демократизация образования
5.интеграция образования
6.интенсификация образования.
Непрерывность образования – обеспечивается многоуровневой подготовкой, преемственностью образовательных программ, социализацией, введением государственных образовательных стандартов.
Гуманизация образования – обращенность к человеку, удовлетворение высших его потребностей. Так же это формирование личностно - деятельностной активности человека, человечность образования.
Гуманитаризация образования – повышение общекультурного уровня (психология, этика, эстетика, этикет, литература, история, история музыки, искусств, литературы).
Этика – философские учение о морали, ее развитии, принципах, нормах, роли в обществе.
Этикет – совокупность нории поведения или установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения.
Эстетика – философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни, об искусстве как особом виде общественной идеологии.
Демократизация образования - расширение прав участников образования:
-изменение стиля обучения с учениками
-расширение форм получения образования
-развитие самоуправления и ученического и студенческого
-увеличение прав учебного заведения
В демократизации выделяют две тенденции:
1.предоставление всем равных возможностей образования;
2.удовлетворение потребности в выборе вариантов получения образования (очное, вечернее, заочное, экстернат).
Качество образования обеспечивают установленные законы, государственный образовательный стандарт.
Государственный стандарт – те программы, которые утверждены Департаментом образования и обязательны для исполнения всеми педагогами (в области дошкольного образования – это «Программа воспитания и обучения в детском саду»).
Интеграция – группировка различных специальностей специализации. Это переход от системы узкоспециализированного обучения к обучению по группам профессий (В рамках получения дошкольного образования по специальности «Воспитатель» можно получить дополнительную специализацию «Воспитатель дошкольных учреждений для детей с недостатками умственного и речевого развития»).
Интенсификация – внедрение интенсивных форм обучения, использование компьютерных форм обучения.
1 этап – этап выбора профессии (оптант)
2 этап – человек выбрал профессию и осваивает специальность, профессию, т.е. учится (адент)
3 этап – фаза молодого специалиста (длится 3 - 5 лет) (адаптант)
4этап – накопление жизненного и практического опыта, когда человек проявляет самостоятельность (интервал)
5 этап – фаза формирования высокого профессионализма, выработка собственного стиля работы (мастер)
6 этап – воспитатель выступает как мастер своего дела, имеющий труды, свое управление в работе (авторитет)
7 этап – педагог, у которого собственная школа (наставник)
Основные направления профессиональной подготовки педагогических кадров в связи с мировыми тенденциями в образовании:
1.непрерывность образования
2.гуманизация образования
3.гуманитаризация
4.демократизация образования
5.интеграция образования
6.интенсификация образования.
Непрерывность образования – обеспечивается многоуровневой подготовкой, преемственностью образовательных программ, социализацией, введением государственных образовательных стандартов.
Гуманизация образования – обращенность к человеку, удовлетворение высших его потребностей. Так же это формирование личностно - деятельностной активности человека, человечность образования.
Гуманитаризация образования – повышение общекультурного уровня (психология, этика, эстетика, этикет, литература, история, история музыки, искусств, литературы).
Этика – философские учение о морали, ее развитии, принципах, нормах, роли в обществе.
Этикет – совокупность нории поведения или установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения.
Эстетика – философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни, об искусстве как особом виде общественной идеологии.
Демократизация образования - расширение прав участников образования:
-изменение стиля обучения с учениками
-расширение форм получения образования
-развитие самоуправления и ученического и студенческого
-увеличение прав учебного заведения
В демократизации выделяют две тенденции:
1.предоставление всем равных возможностей образования;
2.удовлетворение потребности в выборе вариантов получения образования (очное, вечернее, заочное, экстернат).
Качество образования обеспечивают установленные законы, государственный образовательный стандарт.
Государственный стандарт – те программы, которые утверждены Департаментом образования и обязательны для исполнения всеми педагогами (в области дошкольного образования – это «Программа воспитания и обучения в детском саду»).
Интеграция – группировка различных специальностей специализации. Это переход от системы узкоспециализированного обучения к обучению по группам профессий (В рамках получения дошкольного образования по специальности «Воспитатель» можно получить дополнительную специализацию «Воспитатель дошкольных учреждений для детей с недостатками умственного и речевого развития»).
Интенсификация – внедрение интенсивных форм обучения, использование компьютерных форм обучения.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи