Управление образованием.
Система образования РФ подчинена Федеральному министерству, органам управления субъектов РФ, местным муниципальным органам управления. В компетенции федеральных органов находятся:
· разработка целевых программ развития образования;
· разработка общегосударственных стандартов обучения;
· определение порядка аттестации работников образования;
· финансирование образовательных учреждений.
На региональном уровне школами ведают органы управления образованием, а также местные органы самоуправления. В их компетенцию входят:
§ регистрация образовательных учреждений;
§ разработка региональных базисных учебных планов;
§ разработка национально-регионального компонента программы общего образования;
§ организация питания учащихся;
§ вопросы перевода отдельных учащихся в коррекционные классы и классы компенсирующего обучения.
Управление учебными заведениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формы самоуправления: совет школы; попечительский совет; общее собрание; педагогический совет.
Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает свой учебный план на основе регионального и федерального стандартов, имеет право по просьбе родителей открывать группы продленного дня, коррекционные классы и классы компенсирующего обучения. Учебное заведение самостоятельно решает вопросы о переводе учащихся в следующий класс.
Финансирование образования.
Закон об образовании (1992г.) предусматривает ежегодные затраты на образование на уровне не менее 10% национального дохода. Фактически этот уровень гораздо ниже. В 1992г. он составил 4,6%, в 1993г. – 5,8%, в 1994г. – около 3%. Это намного меньше, чем в других индустриально развитых странах. Выделяемых средств явно недостаточно, чтобы удовлетворять нужды школы.
Например, в 1995г. потребность образовательных учреждений России составляла 4,2 млрд руб., между тем как по бюджету было утверждено 3,2 млрд руб., а фактически эта сумма была сокращена до 2,5 млрд руб.
Система образования РФ подчинена Федеральному министерству, органам управления субъектов РФ, местным муниципальным органам управления. В компетенции федеральных органов находятся:
· разработка целевых программ развития образования;
· разработка общегосударственных стандартов обучения;
· определение порядка аттестации работников образования;
· финансирование образовательных учреждений.
На региональном уровне школами ведают органы управления образованием, а также местные органы самоуправления. В их компетенцию входят:
§ регистрация образовательных учреждений;
§ разработка региональных базисных учебных планов;
§ разработка национально-регионального компонента программы общего образования;
§ организация питания учащихся;
§ вопросы перевода отдельных учащихся в коррекционные классы и классы компенсирующего обучения.
Управление учебными заведениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формы самоуправления: совет школы; попечительский совет; общее собрание; педагогический совет.
Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает свой учебный план на основе регионального и федерального стандартов, имеет право по просьбе родителей открывать группы продленного дня, коррекционные классы и классы компенсирующего обучения. Учебное заведение самостоятельно решает вопросы о переводе учащихся в следующий класс.
Финансирование образования.
Закон об образовании (1992г.) предусматривает ежегодные затраты на образование на уровне не менее 10% национального дохода. Фактически этот уровень гораздо ниже. В 1992г. он составил 4,6%, в 1993г. – 5,8%, в 1994г. – около 3%. Это намного меньше, чем в других индустриально развитых странах. Выделяемых средств явно недостаточно, чтобы удовлетворять нужды школы.
Например, в 1995г. потребность образовательных учреждений России составляла 4,2 млрд руб., между тем как по бюджету было утверждено 3,2 млрд руб., а фактически эта сумма была сокращена до 2,5 млрд руб.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи