Принцип сознательности и активности в обучении требует осознанного усвоения знаний в процессе активной познавательной и практической деятельности. Сознательность в обучении - это позитивное отношение обучаемых к обучению, понимание ими сущности изучаемых проблем, убежденность в значимости получаемых знаний. Сознательное усвоение знаний обучаемыми зависит от ряда условий и факторов: мотивов обучения, уровня и характера познавательной активности, организации учебного процесса, применяемых методов и средств обучения и т. д. Активность обучаемых - это их интенсивная умственная и практическая деятельность в процессе обучения. Активность выступает как предпосылка, условие и результат сознательного усвоения знаний, умений и навыков.
В основе данного принципа лежат закономерности: ценность человеческого образования составляют глубоко и самостоятельно осмысленные знания, приобретаемые путем интенсивного напряжения собственной умственной деятельности; собственная познавательная активность обучаемых оказывает определяющее влияние на прочность, глубину и темп овладения учебным материалом, является важным фактором обучаемости.
Для реализации на практике принципа сознательности и активности надо соблюдать ряд правил:
● добиваться четкого понимания обучаемыми целей и задач предстоящей работы;
● использовать увлекательные факты, сведения, примеры;
● применять наглядные пособия, использовать технические средства;
● вовлекать учащихся в практическую деятельность по применению теоретических знаний;
● использовать активные и интенсивные методы обучения;
● логически увязывать неизвестное с известным;
● учить учащихся находить причинно-следственные связи;
В основе данного принципа лежат закономерности: ценность человеческого образования составляют глубоко и самостоятельно осмысленные знания, приобретаемые путем интенсивного напряжения собственной умственной деятельности; собственная познавательная активность обучаемых оказывает определяющее влияние на прочность, глубину и темп овладения учебным материалом, является важным фактором обучаемости.
Для реализации на практике принципа сознательности и активности надо соблюдать ряд правил:
● добиваться четкого понимания обучаемыми целей и задач предстоящей работы;
● использовать увлекательные факты, сведения, примеры;
● применять наглядные пособия, использовать технические средства;
● вовлекать учащихся в практическую деятельность по применению теоретических знаний;
● использовать активные и интенсивные методы обучения;
● логически увязывать неизвестное с известным;
● учить учащихся находить причинно-следственные связи;
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи