Федеральная программа информатизации образования

Наука » Педагогика » Общая педагогика
Образование, в том числе образование взрослых, информатизируется быстрее всех других областей социальной активности. Об этом свидетельствует разработка федеральной целевой программы “Развитие единой образовательной информационной среды на 2002–2006 годы”. Государственным заказчиком Программы является Министерство образования РФ, однако к ее реализации привлекается широкий круг министерств и ведомств.

В Программе указывается, что создание единой образовательной информационной среды имеет цели:

· Повышение качества российского образования на основе использования новых информационных технологий;

· предоставления условий для обеспечения равных возможностей всем гражданам России на получение образования всех уровней и ступеней (курсив наш – Авт.).

Предусматривается создание, распространение и внедрение в учебный процесс современных электронных учебных комплексов, их интеграция с традиционными учебными пособиями, а также разработка средств поддержки, сопровождения и контроля. Большое значение будет уделено подготовке педагогических, административных и инженерно-технических кадров образовательных учреждений, способных использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии.

Обращает на себя внимание и та часть программы, где планируется реализовать открытое образование на основе персонализации программ и создания индивидуальных образовательных траекторий. Это будет означать создание реальных условий для участия в образовании взрослых со специальными запросам и/или с ограниченными возможностями.

Важнейшей компонентой образования в информационном обществе является дистантное обучение, которое определяется следующими признаками[95]:

· Всегда использует для передачи информации цифровые (компьютерные) технологии;

· индивидуально (персонифицировано) и интерактивно (способность обмена информацией в любом направлении);

· учащийся и преподаватель находятся друг от друга на расстоянии и, возможно, работают в различное время (удаленный доступ);

Кроме этого, высказываются методические рекомендации о необходимости создания комфортной среды для учащихся. Также, предусматривается развитие демократической формы общения посредством свободных контактов всех участников процесса друг с другом.

Несмотря на то, что ряд опытных преподавателей отводят дистантному обучению вторичную функцию, оставляя приоритет за очными, традиционными формами обучения[96], следует признать, что образовательный рынок будет все больше заинтересован в развитии именно дистантного обучения. Одна из причин этого связана с тем, что размер финансовых потоков в дистантном образовании может очень скоро превысить аналогичные показатели для очной формы обучения.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.