Переход к рыночной экономике зиждется на повседневном соперничестве, конкурентной борьбе за более полную реализацию частных и групповых интересов. В борьбе, как известно, выигрывает лучше подготовленный. Имея равные с мужчинами права в области образования, женщины не могут в той же мере воспользоваться ими в силу особенностей, наложенных природой и своим положением в семье. Деторождение, уход за детьми и ведение домашнего хозяйства являются существенными факторами, ограничивающими женщину в социальной деятельности, в том числе и в образовании.
Вопросы женского образования имеют свою специфику, выраженную как в содержании образовательных потребностей этой части взрослого населения, так и в формах предоставления образовательных услуг. Исторически, в советском обществе “домашняя вахта” женщин рассматривалась как нечто второго сорта, имеющее низкую общественную оценку. Сейчас, очевидно, восприятие домашнего труда постепенно меняется. У женщин появляется возможность выбора социальной роли от “хранительницы домашнего очага” до “бизнес-вумен” (деловая женщина). Соответственно, меняются возможности и предложения образовательной системы.
К числу наиболее важных направлений женского образования взрослых принято относить:
- содействие при вхождении на рынок труда;
- помощь тем, кто возвращается в сферу труда после длительного перерыва, вызванного рождением ребенка или другими семейными обстоятельствами;
- содействие в расширении возможностей выбора профессиональных занятий;
- ролевое образование;
- консультирование по вопросам межличностных отношений, преодоления конфликтности в семье, воспитания детей и ведения домашнего хозяйства;
- психологический тренинг, noмогающий осознать свой образ (идентификацию) и почувствовать уверенность в себе.
В нашей стране проблемы женского образования пока систематически не изучались, а сложившаяся практика не отличалась особым разнообразием. Как правило, курсы для женщин посвящены косметике, одежде, кулинарии, тогда как решение проблемы нужно искать в обеспечения фактического равенства прав мужчин и женщин на полноценное образование с учетом гендерных ролей, предписываемых общественным укладом.
Вопросы женского образования имеют свою специфику, выраженную как в содержании образовательных потребностей этой части взрослого населения, так и в формах предоставления образовательных услуг. Исторически, в советском обществе “домашняя вахта” женщин рассматривалась как нечто второго сорта, имеющее низкую общественную оценку. Сейчас, очевидно, восприятие домашнего труда постепенно меняется. У женщин появляется возможность выбора социальной роли от “хранительницы домашнего очага” до “бизнес-вумен” (деловая женщина). Соответственно, меняются возможности и предложения образовательной системы.
К числу наиболее важных направлений женского образования взрослых принято относить:
- содействие при вхождении на рынок труда;
- помощь тем, кто возвращается в сферу труда после длительного перерыва, вызванного рождением ребенка или другими семейными обстоятельствами;
- содействие в расширении возможностей выбора профессиональных занятий;
- ролевое образование;
- консультирование по вопросам межличностных отношений, преодоления конфликтности в семье, воспитания детей и ведения домашнего хозяйства;
- психологический тренинг, noмогающий осознать свой образ (идентификацию) и почувствовать уверенность в себе.
В нашей стране проблемы женского образования пока систематически не изучались, а сложившаяся практика не отличалась особым разнообразием. Как правило, курсы для женщин посвящены косметике, одежде, кулинарии, тогда как решение проблемы нужно искать в обеспечения фактического равенства прав мужчин и женщин на полноценное образование с учетом гендерных ролей, предписываемых общественным укладом.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи