ОБРАЗОВАНИЕ ЖЕНЩИН

Наука » Педагогика » Общая педагогика
Переход к рыночной экономике зиждется на повседневном соперничестве, конкурентной борьбе за более полную реализацию част­ных и групповых интересов. В борьбе, как известно, выигрывает лучше подготовленный. Имея равные с мужчинами права в области образования, женщины не могут в той же мере воспользоваться ими в силу особенностей, наложенных природой и своим положением в семье. Деторождение, уход за детьми и ведение домашнего хозяйства являются существен­ными факторами, ограничивающими женщину в социальной деятельности, в том числе и в образовании.

Вопросы женского образования имеют свою специфику, выраженную как в содержании образовательных потребностей этой части взрослого населения, так и в формах предоставления образо­вательных услуг. Исторически, в советском обществе “домашняя вахта” женщин рассматривалась как нечто второго сорта, имеющее низкую общественную оценку. Сейчас, очевидно, восприятие домашнего труда постепенно меняется. У женщин появляется возможность выбора социальной роли от “хранительницы домашнего очага” до “бизнес-вумен” (деловая женщина). Соответственно, меняются возможности и предложения образовательной системы.

К числу наиболее важных направлений женского об­разования взрослых принято относить:

- содействие при вхождении на рынок труда;

- помощь тем, кто возвращается в сферу труда после длитель­ного перерыва, вызванного рождением ребенка или другими семейными обстоятельствами;

- содействие в расширении возможностей выбора профессиональ­ных занятий;

- ролевое образование;

- консультирование по вопросам межличностных отношений, пре­одоления конфликтности в семье, воспитания детей и ведения домашнего хозяйства;

- психологический тренинг, noмогающий осознать свой образ (идентификацию) и почувствовать уверенность в себе.

В нашей стране проблемы женского образования пока систематически не изучались, а сложившаяся практика не отличалась особым разнообразием. Как правило, курсы для женщин посвящены косметике, одежде, кулинарии, тогда как решение проблемы нужно искать в обеспечения фактического равенства прав муж­чин и женщин на полноценное образование с учетом гендерных ролей, предписываемых общественным укладом.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.