ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

Наука » Педагогика » Общая педагогика
Педагогическая практика является важным этапом профессиональной подготовки будущих воспитателей дошкольных учреждений и способст­вует формированию их профессиональных умений и навыков, составляющих основу педагогического мастерства. Целью педагогической практики является соединение теоретической подготовки студентов с практическими умениями и навыками.

Педагогическая практика студентов, обучающихся по специальности 0313 - Дошкольное образование, выполняет ряд функций: адаптацион­ную, обучающую, воспитывающую, развивающую, диагностическую. Учебным планом предусмотрено четыре вида педагогических практик для студентов колледжа (училища) данной специальности: введение в специальность, наблюдение и пробная практика, летняя практика, пред­дипломная практика. Каждый вид практики имеет свои цели и задачи.

Введение в специальность предусматривает формирование у студен­тов целостного представления о воспитательно-образовательном ком­плексе современного дошкольного учреждения и воспитателе как глав­ном субъекте воспитательного процесса в детском саду; формирование представлений об особенностях педагогического взаимодействия между воспитателем и детьми; овладение функциями деятельности воспитателя в группах раннего, младшего дошкольного возраста. Практика проводит­ся на 2 курсе во втором семестре продолжительностью 2 недели.

Наблюдение и пробная практика направлены на формирование у сту­дентов знаний об особенностях педагогического процесса в группах до­школьного возраста и овладение функциями деятельности воспитателя. Участвуют в данном виде практики студенты 3 и 4 курса (5. 6. 7 семест­ры), продолжительность-7 недель.

В период летней практики студенты знакомятся с особенностями ра­боты ДОУ в летне-оздоровительный период и овладевают функциями деятельности воспитателя. Практика организуется после летней сессии на 3 курсе, ее продолжительность - 3 недели.

Преддипломная практика является завершающим этапом практической подготовки будущего воспитателя и проводится на выпускном курсе в соот­ветствии с учебным планом в 8 семестре. К ней допускаются студенты, ус­пешно выполнившие все предшествующие виды педагогической практики. Цель данного вида практики - овладение первоначальным профессиональ­ным опытом, освоение многофункциональной деятельности воспитателя и формирование индивидуального стиля профессиональной педагогической деятельности, продолжительность практики - 4 недели.

Организация практики предполагает распределение студентов по под­группам (6-8 человек) в одно дошкольное учреждение (по 2 студента на одну группу).

Руководит практикой преподаватель-методист совместно с заведующим ДОУ, методистом ДОУ и воспитателем - наставником группы.

Работа преподавателя- методиста должна идти в двух направлениях:

• подготовка методиста и студентов к практике;

• руководство работой студентов в дошкольном учреждении.

При подготовке к практике методист обязан составить в дневнике руково­дителя план, который поможет ему более четко организовать работу студентов в целом и индивидуально. В плане указываются дата работы, ее содержание. Рабочий день методиста должен начинаться с обхода групп, в которых прово­дится педагогическая практика. Обходя группы, методист смотрит, чем заняты студенты, проверяет их готовность к практике, документацию.

Следующий этап: наблюдение за работой студентов. Задача методиста - учить студентов приемам и способам работы, умению анализировать свою педагогическую деятельность, особенности развития детей, овладе­вать способами и тактикой общения. В процессе практики нужно приоб­щать студентов к научному поиску. Эта задача решается через выполне­ние учебно-исследовательских заданий по предметам и выполнение кур­совых, дипломных работ.

В конце рабочего дня методист организует анализ и самоанализ рабо­ты студентов. Рабочий день заканчивается процедурой домашнего зада­ния студентам и консультацией.

Таким образом, рабочий день методиста строится следующим обра­зом: обход групп, проверка подготовки студентов к работе, наблюдение за работой, анализ работы студентов, домашнее задание, консультация.

Преподаватель - методист колледжа не только руководит деятельно­стью студентов на практике, но и оказывает методическую помощь базо­вому образовательному учреждению: проводит консультации для воспи­тателей, принимает участие в их аттестации, участвует в работе педаго­гических советов, конференций, может являться руководителем экспери­ментальной площадки.

Основными составляющими оценки студента за практику являются:

• выполнение плана практики;

• отношение к педагогической практике (дисциплина, корректность, исполнительность, самостоятельность, творческий подход к делу, уровень подготовки к практике и т. д.);

• отметки за выполнение заданий;

• умение осуществлять опытно-экспериментальные исследования;

• общий культурный уровень студента.

Таким образом, именно педагогическая практика является тем решаю­щим компонентом, который может не только реально оценить полученные студентом теоретическим путем знания, умения и навыки психолого-педагогических дисциплин и частных методик, но и выявить его действи­тельную склонность к педагогической деятельности.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.