Педагогика в своем развитии прошла три периода.
Донаучный период.
Основная функция человеческого общества – передача социального опыта новому поколению:
А) быт людей
Б) трансляция продуктов изобразительной культуры
В) практика воспитания человечеством (сперва, это происходило стихийным путем, затем при специальном обучении – держать правильно ложку)
Стали появляться специальные для обучения люди – жрецы, в последствии появляются специальные воспитательно-образовательные учреждения (при монастырях). Первые философы греческой и римской империй говорили, что педагогика – это искусство воспитания детей (Конфуций, Платон, Сократ, Аристотель).
Период классической педагогики в XVII веке.
Из-за множества мировых географических, промышленных открытий общество стало нуждаться в грамотных людях. Вопросы обучения стояли перед обществом на первом месте. Ян Амос Коменский (чешский педагог) определил процесс организации воспитания и обучения, пригодный для детей дошкольного возраста, школьного и студентов. Основная его идея – идея пансофизма (обучение на родном языке). Он упорядочил процесс обучения: перечень предметов, наличие семестров, каникул, ввел классно-урочную систему обучения. Благодаря ему, педагогику стали рассматривать как науку о воспитании детей.
Новейшая педагогика во второй половине XX века.
Ян Амос Коменский считал в XVII веке, что человек развивается до 24 лет. Но современный ритм жизни, развитие компьютерных технологий, глубинное изучение человека психолого-медицинскими и социологическими науками опровергли данное предположение. Запрос современного общества о всесторонне гармонично развитой творческой личности подвел к необходимости постоянно повышать квалификационный уровень работника. Следовательно, современному человеку необходимо развиваться всю жизнь. Поэтому на сегодняшний день педагогика – это наука о воспитании, обучении и образовании человека на протяжении всего жизненного пути.
Донаучный период.
Основная функция человеческого общества – передача социального опыта новому поколению:
А) быт людей
Б) трансляция продуктов изобразительной культуры
В) практика воспитания человечеством (сперва, это происходило стихийным путем, затем при специальном обучении – держать правильно ложку)
Стали появляться специальные для обучения люди – жрецы, в последствии появляются специальные воспитательно-образовательные учреждения (при монастырях). Первые философы греческой и римской империй говорили, что педагогика – это искусство воспитания детей (Конфуций, Платон, Сократ, Аристотель).
Период классической педагогики в XVII веке.
Из-за множества мировых географических, промышленных открытий общество стало нуждаться в грамотных людях. Вопросы обучения стояли перед обществом на первом месте. Ян Амос Коменский (чешский педагог) определил процесс организации воспитания и обучения, пригодный для детей дошкольного возраста, школьного и студентов. Основная его идея – идея пансофизма (обучение на родном языке). Он упорядочил процесс обучения: перечень предметов, наличие семестров, каникул, ввел классно-урочную систему обучения. Благодаря ему, педагогику стали рассматривать как науку о воспитании детей.
Новейшая педагогика во второй половине XX века.
Ян Амос Коменский считал в XVII веке, что человек развивается до 24 лет. Но современный ритм жизни, развитие компьютерных технологий, глубинное изучение человека психолого-медицинскими и социологическими науками опровергли данное предположение. Запрос современного общества о всесторонне гармонично развитой творческой личности подвел к необходимости постоянно повышать квалификационный уровень работника. Следовательно, современному человеку необходимо развиваться всю жизнь. Поэтому на сегодняшний день педагогика – это наука о воспитании, обучении и образовании человека на протяжении всего жизненного пути.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи