Педагогические исследования, их разновидности

Наука » Педагогика » Общая педагогика
Исследование в области педагогики (педагогическое исследование) это процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре и механизмах, содержании, принципах и технологиях.

Педагогические исследования можно разделить на: фундаментальные, прикладные, разработки.

Фундаментальные исследования направлены на выработку концепций, обобщающих итоги теоретических и практических достижений педагогики, выработку прогностических моделей развития педагогических систем.

Прикладные исследования имеют целью углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса, вскрытие закономерностей педагогической практики.

Разработки направлены на выработку и обоснование конкретных научно-практических рекомендаций по развитию педагогического процесса.

Любое педагогическое исследование, в конечном счете, является вкладом в научное обоснование практической педагогической деятельности. Оно может считаться соответствующим своему назначению, если будет носить опережающий характер по отношению к педагогической практике, т.е. способствовать ее преобразованию и совершенствованию. Исходя из этого, основными критериями качества педагогического исследования являются: актуальность, новизна, теоретическая и практическая значимость.

Актуальность означает необходимость и своевременность изучения и решения той или иной проблемы для дальнейшего развития теории и практики обучения и воспитания. Актуальные исследования ориентированы на получение ответа на наиболее острые в данное время вопросы, общественно значимые проблемы, требующие безотлагательного решения. Иначе говоря, они отражают социальный заказ общества педагогической науке. Следует подчеркнуть, что критерий актуальности динамичен, подвижен, зависит от времени, учета конкретных и специфических обстоятельств.

Критерий научной новизны характеризуется наличием новых теоретических и практических выводов, касающихся закономерностей образования, его структуры и механизмов, содержания, принципов и технологий.

Исследование должно иметь как теоретическое, так и практическое значение.

Теоретическое значение исследования заключается в выработке теоретических выводов, являющихся определенным вкладом в педагогическую науку.

Практическая значимость исследования состоит в подготовке предложений, рекомендаций, ориентированных на внедрение в педагогическую практику.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.