Педагогическое наследие Я.А Коменского и его переосмысление в истории отечественной педагогической мысли.

Наука » Педагогика » История педагогики и образования
17 век-век глобальных перемен, идей, поэтому называется «великая дидактика».
Двоякость взглядов Коменского: с одной стороны-механистичность(бумага-ученик, шрифт-учебник, черная краска-голос преподавателя, печатный станок-дисциплина; сравнивает школу с машиной; с другой стороны – Коменский епископ и его теория воспитания строится на идеи: человек – существо божье, которое готовится к миру вечному. У человека 3 жизни: 1-во чреве, 2-жизнь, 3-вечная, каждая самодостаточна и закрыта). Коменский был основоположником педагогики нового времени. Основной принцип Коменского – природосообразность. Все строится по принципу аналогии природному. Выдвигает идею учить всех всему. Всех-бедных, богатых, мальчиков/девочек,тупых/даровитых- никто не может стать человеком, если его не обучать. Всему:наукам,благочестии,нравственности(познание окр м, стремление к Богу,умение управлять собой-самосовершенствование). Надо давать детям основание вещей, знания для понимания окружающего мира. Учить быстро, чтобы ни у учащих, ни у учащихся не было обременения или скуки, чтобы обучение происходило скорее с величайшим удовольствием; учить основательно, не поверхностно и, следовательно, не для формы, но подвигая учащихся к истинным знаниям, добрым нравам и глубокому благочестию. Коменский – философ, кот верит в спасительную силу разума. Он епископ-должен искать спасение свыше, а ищет в уме чела.
Коменский поставил вопрос о границах общего образования. Образование начинается в момент зарождения- материнская школа(от рождения до 6 лет). Это своеобразная форма семейного воспитания. Подготовка к школе. Надо дать первые представления об окружающих его предметах и явлениях природы. Игра-главное, не мешать детям играть.
Идея О четырехступенном устройстве школ в соответствии с возрастом и успехами учащихся.
1- Для детства было школой материнское попечение, школа элементарная. внешние чувства, с тем чтобы дети приучались обращаться правильно с окружающими их предметами и распознавать их
2- Для отрочества была школой народная школа родного языка. внутренние чувства, сила воображения и память с их исполнительными органами - рукой и языком - путем чтения, письма, рисования, пения, счета, измерения, взвешивания, запоминания различного материала
3- Для юношества была школой латинская школа или гимназия. развиваться понимание и суждение обо всем собранном ощущениями материале при помощи диалектики, грамматики и остальных реальных наук и искусств
4- Для зрелости была школой академия и путешествия. будет развивать преимущественно то, что относится к области воли, именно: способности, которые научат сохранять гармонию.
в низших школах - материнской и школе родного языка, - будет получать образование все юношество обоего пола; в латинской - преимущественно те юноши, у которых стремления выше, чем быть ремесленниками, а из академии будут выходить ученые и будущие руководители других, так чтобы у церкви, школы и общественных учреждений никогда не было недостатка в соответствующих руководителях.
В школах должны преподавать не различный материал, а один и тот же, только различным образом, т. е. все то, что может сделать людей истинными людьми, христиан - истинными христианами, ученых - истинными учеными, только поднимаясь каждой ступенью выше - в соответствии с возрастом и предшествующей подготовкой.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.