Наука о том, как учить и воспитывать подрастающие поколения, помогать раскрытию и обогащению склонностей и интересов человека, его самовоспитанию, называется педагогикой. Её разделы — дидактика (наука об обучении), теория воспитания, школоведение (организация школьного дела). Одна из самых древних наук, она фактически ровесница человечества, потому и ее будущее бесконечно. Меняются времена и нравы, условия жизни и быта, но всегда старшие озабочены тем, чтобы младшие росли здоровыми, умными, добрыми.
«Жизнь убедила: первый и наиболее ощутимый результат воспитания выражается в том, чтобы человек стал думать о самом себе. Задумался над вопросом: что во мне хорошего и что плохого? — говорил замечательный учитель В. А. Сухомлинский. — Жить по принципу «после меня хоть потоп» нельзя... Каждый человек повседневным трудом должен вносить свой, пусть небольшой вклад в общий труд жизни».
Первые педагоги человека — его родители, которые учат уважать стар- ших, любить труд, читать книги, беречь природу; в этом им помогают книги по педагогике. Когда ребята идут в школу, их встречает и начальные три-четыре года с ними работает первая учительница. Многие на всю жизнь запоминают ее добрую строгость, приветливое внимание, готовность прийти на помощь, когда маленький человек учится правильно писать, считать, разговаривать. Ребенок становится старше — и его педагогам нужно все больше новых знаний — знаний законов современного обучения и воспитания, особенностей опыта лучших педагогов прошлого и настоящего. Ведь наука всегда строится на опыте. Много замечательных людей посвятили себя педагогике. Это чешский педагог Я. А. Коменский, замечательный русский ученый К. Д. Ушинский, великий писатель Л. Н. Толстой. Прославились своими научными трудами С. Т. Шацкий и П. П. Блонский. Ныне очень много последователей у А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинского. В памяти людской останется и верный друг детей Я. Корчак.
Сегодня в школах страны работают многие тысячи учителей, вносящих вклад в развитие педагогики и школы. Особенный интерес современной науки и практики вызывают демократизация школы, новые для нас учебные заведения (гимназии, лицеи, колледжи и пр.).
Сотни ребят мечтают стать учителями, чтоб нести людям общечеловеческие идеи добра и справедливости. А для этого нужно развивать в себе внимание к людям, их словам и поступкам, умение слушать других, организовать товарищей, помогать малышам советами и делами. К мудрым законам педагогики младший подросток сможет приобщиться в будущем, а пока надо понять один из самых важных: каждый человек — педагог сам себе, он выбирает себе идеал, стремится его достичь, преодолевает собственные недостатки, отвечает за себя перед своей совестью, растет хорошим человеком.
«Жизнь убедила: первый и наиболее ощутимый результат воспитания выражается в том, чтобы человек стал думать о самом себе. Задумался над вопросом: что во мне хорошего и что плохого? — говорил замечательный учитель В. А. Сухомлинский. — Жить по принципу «после меня хоть потоп» нельзя... Каждый человек повседневным трудом должен вносить свой, пусть небольшой вклад в общий труд жизни».
Первые педагоги человека — его родители, которые учат уважать стар- ших, любить труд, читать книги, беречь природу; в этом им помогают книги по педагогике. Когда ребята идут в школу, их встречает и начальные три-четыре года с ними работает первая учительница. Многие на всю жизнь запоминают ее добрую строгость, приветливое внимание, готовность прийти на помощь, когда маленький человек учится правильно писать, считать, разговаривать. Ребенок становится старше — и его педагогам нужно все больше новых знаний — знаний законов современного обучения и воспитания, особенностей опыта лучших педагогов прошлого и настоящего. Ведь наука всегда строится на опыте. Много замечательных людей посвятили себя педагогике. Это чешский педагог Я. А. Коменский, замечательный русский ученый К. Д. Ушинский, великий писатель Л. Н. Толстой. Прославились своими научными трудами С. Т. Шацкий и П. П. Блонский. Ныне очень много последователей у А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинского. В памяти людской останется и верный друг детей Я. Корчак.
Сегодня в школах страны работают многие тысячи учителей, вносящих вклад в развитие педагогики и школы. Особенный интерес современной науки и практики вызывают демократизация школы, новые для нас учебные заведения (гимназии, лицеи, колледжи и пр.).
Сотни ребят мечтают стать учителями, чтоб нести людям общечеловеческие идеи добра и справедливости. А для этого нужно развивать в себе внимание к людям, их словам и поступкам, умение слушать других, организовать товарищей, помогать малышам советами и делами. К мудрым законам педагогики младший подросток сможет приобщиться в будущем, а пока надо понять один из самых важных: каждый человек — педагог сам себе, он выбирает себе идеал, стремится его достичь, преодолевает собственные недостатки, отвечает за себя перед своей совестью, растет хорошим человеком.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи