Закономерности обучения, их классификация.

Наука » Педагогика » Дидактика
Процесс обучения строится в соответствии с закономерностями обучения.

Существует несколько подходов к классификации закономерностей обучения, приведем принципиально различные:

1. внешние и внутренние закономерности;

2. общие и частные (Лернер И.Я., Скаткин М.Н., Харламов И.Ф. и др.);

3. всеобщие, общие, частные (конкретные) (Подласый И.П.).

1. Являясь социально детерминированным процесс обучения включен в более широкую, социально-экономическую систему. Обусловленность процесса обучения социально-экономическими условиями и потребностями является объективной внешней закономерностью. При этом противоречия, которые свойственны самому процессу обучения как дидактической системе, во многом представляют собой отражение противоречий самой социальной системы: например, между осознаваемыми как необходимыми для общественно-экономического развития целями и задачами обучения и несоответствием им материально-экономических условий, обеспечивающих реализацию данных целей.

Внутренние взаимосвязи и взаимозависимости между элементами процесса обучения являются внутренними закономерностями обучения:

· зависимость процесса обучения от личностных особенностей, педагогического мастерства, профессионализма преподавателя;

· зависимость результатов процесса обучения от мотивации, личностного смысла учебной деятельности для студентов;

· обусловленность процесса обучения целями и задачами, его отчетливая целенаправленность;

· зависимость процесса обучения от критериев оценки эффективности учебной деятельности студентов и обучающей деятельности преподавателя и т.д.

Среди множества общих и специфических, частных закономерностей процесса обучения выделенные выше прежде всего отражают процессуальную и системную сущность обучения.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.