Наука » Педагогика » Дидактика
Методы обучения – это способы совместной деятельности педагога и ребенка, направленныей на решение обозначенных задач.
Приём это часть метода.
В современной дошк. педагогике широкое распространение получила классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности, предложенная Лернером и Скаткиным, включающая в себя:
1.Обьяснительно – иллюстративные, или информационно – рецептивные
2. Репродуктивные
3.Проблемного изложения материала
4.Частично поисковые
5.Исследовательские.
В дошк педагогике долгие годы широко используются методы по источнику получения знаний, которые делятся на наглядные, словесные, практические, игровые.
1.Наглядные методы включают в себя:
- наблюдение;
По мнению Рубенштейна наблюдение это результат осознанного восприятия в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности ребёнка. Для реализации наблюдения как метода необходимы следующие условия: наличие объектов для наблюдения; определение содержания наблюдения; правильная организация наблюдения. В наст время в практику вошли циклические наблюдения. Циклические наблюдения – это наблюдения состоящие из отдельно взятых циклов, каждое из которых имеет свою цель, своё содержание, но логически они взаимосвязаны.
, рассматривание картин, иллюстраций, игрушек и предметов;
- просмотр видео, кинофильмов, слайдов, мультимедиа и т.д.
2.Словестные методы. К ним относятся: беседа, рассказ, чтение худ. произведений.
3.Практические методы: упражнение, моделирование, опыты, эксперименты.
- Упражнение - многократное повторение ребёнком умственных или практических действий заданного содержания. Различают: подражательные, конструктивные, творческие.
- Моделирование. Модель – это предметное или графическое изображение чего-либо. Процесс создания модели называется моделирующей деятельностью.
В дошк. педагогике для звукового анализа слова разработаны специальные модели Журовой (фишки разного цвета – гласные, ударные, безударные и т.д.). Для обучения детей конструированию разработан материал Парамоновой. По экологическому образованию разработаны модели Николаевой, Рыжовой и др.
По ознакомлению детей с трудом взрослых – Крулехт. Опыты и эксперименты относятся к практическим методам.
4.Игровые методы: Игровые обучающие ситуации. В результате исследований Комаровой и Николаевой были предложены следующие виды ИОС.
- ИОС с игрушками-аналогами;
- ИОС с литературными персонажами
- ИОС типа игр-путешествий.
Приём это часть метода.
В современной дошк. педагогике широкое распространение получила классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности, предложенная Лернером и Скаткиным, включающая в себя:
1.Обьяснительно – иллюстративные, или информационно – рецептивные
2. Репродуктивные
3.Проблемного изложения материала
4.Частично поисковые
5.Исследовательские.
В дошк педагогике долгие годы широко используются методы по источнику получения знаний, которые делятся на наглядные, словесные, практические, игровые.
1.Наглядные методы включают в себя:
- наблюдение;
По мнению Рубенштейна наблюдение это результат осознанного восприятия в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности ребёнка. Для реализации наблюдения как метода необходимы следующие условия: наличие объектов для наблюдения; определение содержания наблюдения; правильная организация наблюдения. В наст время в практику вошли циклические наблюдения. Циклические наблюдения – это наблюдения состоящие из отдельно взятых циклов, каждое из которых имеет свою цель, своё содержание, но логически они взаимосвязаны.
, рассматривание картин, иллюстраций, игрушек и предметов;
- просмотр видео, кинофильмов, слайдов, мультимедиа и т.д.
2.Словестные методы. К ним относятся: беседа, рассказ, чтение худ. произведений.
3.Практические методы: упражнение, моделирование, опыты, эксперименты.
- Упражнение - многократное повторение ребёнком умственных или практических действий заданного содержания. Различают: подражательные, конструктивные, творческие.
- Моделирование. Модель – это предметное или графическое изображение чего-либо. Процесс создания модели называется моделирующей деятельностью.
В дошк. педагогике для звукового анализа слова разработаны специальные модели Журовой (фишки разного цвета – гласные, ударные, безударные и т.д.). Для обучения детей конструированию разработан материал Парамоновой. По экологическому образованию разработаны модели Николаевой, Рыжовой и др.
По ознакомлению детей с трудом взрослых – Крулехт. Опыты и эксперименты относятся к практическим методам.
4.Игровые методы: Игровые обучающие ситуации. В результате исследований Комаровой и Николаевой были предложены следующие виды ИОС.
- ИОС с игрушками-аналогами;
- ИОС с литературными персонажами
- ИОС типа игр-путешествий.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи