Оценка рефлекторной деятельности.

Наука » Медицина » Педиатрия
Оценка рефлекторной деятельности.У детей первых месяцев жизни начинают обследование с выявления безусловных рефлексов, при оценке которых учитывают их симметричность, время появления и угасания, соответствие возрасту ребёнка. Ребёнок рождается с рядом врождённых безусловных рефлексов, которые подразделяются на 3 основные группы: 1 ) стойкие пожизненные автоматизмы — роговичный, конъюнктивальный, глоточный, сухожильные рефлексы конечностей; 2 ) транзиторные рудиментарные рефлексы, которые регулируются сегментами спинного мозга или стволом мозга — сосательный, поисковый, ладонно-ротовой и хватательный рефлексы, рефлекс Моро, Таланта и многие другие; 3) позотонические автоматизмы, появляющиеся после рождения и осуществляемые продолговатым и средним мозгом — регулируют мышечный тонус при разном положении тела и головы в пространстве.
Своевременное появление и угасание безусловных рефлексов позволяет судить о полноценности развития нервной системы ребёнка первого года жизни. Так, рефлексы 2-й группы угасают к 4—5 месяцам жизни, а рефлексы 3-й группы только начинают формироваться со 2-го месяца жизни. На базе основных безусловных рефлексов со всех анализаторов быстро формируются условные рефлексы, которые регулируются корой головного мозга.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.