Магниты способствуют самоуничтожению раковых клеток

Наука » Медицина » Онкология
Магниты способствуют самоуничтожению раковых клеток Организм человека спроектирован очень мудро – он сам удаляет старые, неисправные или инфицированные клетки, запуская процесс запрограммированной их гибели – ( PCD ) или апоптоз. Это происходит, если клетка не отвечает на определенные сигналы организма. Тогда запускается процесс ее фрагментации, и затем иммунные клетки эти фрагменты утилизируют. Если по какой-то причине апоптоз не запускается, неисправные клетки начинают бесконтрольно делиться, и развивается опухоль.

Корейские исследователи разработали способ использования магнитов для запуска процесса самоуничтожения нездоровых клеток. Да, магниты будут использоваться в качестве дистанционного управления для запуска апоптоза.

Ученые из Yonsei в Южной Корее описали в журнале Nature Materials, свой ​​метод уничтожения раковых клеток.

На поверхности любой клетки находятся рецепторы, каждый из них функционирует наподобие химического замка. Когда соответствующий химический элемент попадает в рецептор, он срабатывает как ключ, открывая (запуская) определенное его действие. По сути дела, эти рецепторы обеспечивают связь внешнего мира с содержимым клеток.

Активация рецептора, называемого рецептором смерти, включит сигнал, приказывающий клетке умереть.

Команда исследователей из Yonsei, взялась выяснить, как активировать этот рецептор.

Они решили использовать наночастицы железа. Эти частицы чрезвычайно малы, намного меньше самих клеток. Исследователи прикрепили эти наночастицы железа к белкам, которые могут подобраться к рецепторам смерти клеток.

В проводимых испытаниях исследователи ввели полученное железо-белковое вещество в опухоль рака толстой кишки. Как и надеялась команда, белок с “приклеенными” наночастицами железа попал в клетки.

После этого исследователи воспользовались магнитами, чтобы воздействовать на наночастицы железа – и они включили рецепторы смерти клеток. Клетки сразу начали умирать.

Спустя 24 часа после этой необычной терапии, более половины раковых клеток была уничтожена.

Биоинженер Эндрю Маккей из Университета Южной Калифорнии дал высокую оценку новой технологии, которая позволит сделать прорыв в борьбе с онкологией.

Однако предстоит еще много работы, чтобы «научить» наночастицы отличать больные клетки от здоровых. Поскольку поверхность исключительно всех клеток, как больных, так и здоровых содержит рецепторы смерти.

Так что успех такого лечения будет зависеть от того, смогут ли ученые сконструировать такие наночастицы, которые будут находить только клети, ответственные за болезни.