Международные маркетинговые исследования

Наука » Маркетинг » Маркетинговые исследования
Данный раздел посвящен особенностям маркетинговых исследований в различных странах и в основном построен по материалам. Обычно изучаются внешние факторы: маркетинговые, правовые, экономические, инфраструктурные, информационные, технологические и социокультурные.

Виды международных маркетинговых исследований:

- собственно международное, для товаров, продающихся в различных странах;

- зарубежное, проводимое в другой стране;

- многонациональное, осуществляемое во всех странах, в которых представлена компания;

- кросс-культурное, проводимое для различных культур.

При перспективности данного вида исследований они наталкиваются на довольно боьшие сложности, поэтому надо иметь представления об их особенностях и проблемах, которые могут возникнуть в процессе их проведения.

В последние годы в мире сформировались основные рыночные регионы: европейский, американский и азиатский. Каждый из них имеет свои особенности.

Американский рынок сформировался под влиянием североамериканского договора NAFTA (North America Free Trade Agreement, договор о свободной торговле в Северной Америке). К этому рынку постепенно примыкают и страны Южной Америки.

В Европе имеется большой рынок стран Европейского экономического сообщества, но заметна доля бывших социалистических стран со сравнительно низким уровнем доходов населения.

Тихоокеанское побережье Азии – самый быстроразвивающийся регион. Особенно интересен Китай с его большим населением и динамичной экономикой.


Источник: Н. В. Павлов, Санкт-Петербург, Издательство СПбГТУ, 2005
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.