Данный раздел посвящен особенностям маркетинговых исследований в различных странах и в основном построен по материалам. Обычно изучаются внешние факторы: маркетинговые, правовые, экономические, инфраструктурные, информационные, технологические и социокультурные.
Виды международных маркетинговых исследований:
- собственно международное, для товаров, продающихся в различных странах;
- зарубежное, проводимое в другой стране;
- многонациональное, осуществляемое во всех странах, в которых представлена компания;
- кросс-культурное, проводимое для различных культур.
При перспективности данного вида исследований они наталкиваются на довольно боьшие сложности, поэтому надо иметь представления об их особенностях и проблемах, которые могут возникнуть в процессе их проведения.
В последние годы в мире сформировались основные рыночные регионы: европейский, американский и азиатский. Каждый из них имеет свои особенности.
Американский рынок сформировался под влиянием североамериканского договора NAFTA (North America Free Trade Agreement, договор о свободной торговле в Северной Америке). К этому рынку постепенно примыкают и страны Южной Америки.
В Европе имеется большой рынок стран Европейского экономического сообщества, но заметна доля бывших социалистических стран со сравнительно низким уровнем доходов населения.
Тихоокеанское побережье Азии – самый быстроразвивающийся регион. Особенно интересен Китай с его большим населением и динамичной экономикой.
Виды международных маркетинговых исследований:
- собственно международное, для товаров, продающихся в различных странах;
- зарубежное, проводимое в другой стране;
- многонациональное, осуществляемое во всех странах, в которых представлена компания;
- кросс-культурное, проводимое для различных культур.
При перспективности данного вида исследований они наталкиваются на довольно боьшие сложности, поэтому надо иметь представления об их особенностях и проблемах, которые могут возникнуть в процессе их проведения.
В последние годы в мире сформировались основные рыночные регионы: европейский, американский и азиатский. Каждый из них имеет свои особенности.
Американский рынок сформировался под влиянием североамериканского договора NAFTA (North America Free Trade Agreement, договор о свободной торговле в Северной Америке). К этому рынку постепенно примыкают и страны Южной Америки.
В Европе имеется большой рынок стран Европейского экономического сообщества, но заметна доля бывших социалистических стран со сравнительно низким уровнем доходов населения.
Тихоокеанское побережье Азии – самый быстроразвивающийся регион. Особенно интересен Китай с его большим населением и динамичной экономикой.
Источник: Н. В. Павлов, Санкт-Петербург, Издательство СПбГТУ, 2005
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи