Техническое задание является основным документом, определяющим требования и порядок проведения исследований. В соответствии с ним осуществляется сам процесс проведения маркетинговых исследований и приемка их результатов.
Включаемые в техническое задание требования не должны ограничивать разработчика и исполнителя исследований в поиске и реализации наиболее эффективных технических, технико-экономических, организационных и других решений.
Иногда, по взаимному согласию сторон, допускается вместо технического задания включать в исходный пакет документов исходные требования. Они обычно подготавливаются заказчиком. Хотя они не столь детальны, как техническое задание, но в этом документе должны быть четко определены цели исследования. В этом случае составление и утверждение технического задания входят в первый этап календарного плана работ по договору.
При отсутствии разногласий пакет документов подписывается двумя сторонами. Все дальнейшие изменения производятся с оформлением двустороннего протокола. Не допускается вносить изменения в техническое задание на исследования, которые находятся на этапе подготовки и представления отчета об их результатах.
Требования к техническому заданию регламентируются ГОСТ Р 15.200-94 «Требования к техническому заданию на опытно-конструкторские и опытно-технологические работы».
В техническом задании должно быть четко указано следующее:
- Общие сведения:
- наименование исследований;
- номер договора;
- наименование исполнителя и заказчика и их реквизиты;
- перечень документов, на основании которых проводятся исследования;
- плановые сроки начала и окончания выполнения работ, порядок их финансирования;
- источники информации.
- Назначение и цели проведения маркетинговых исследований: действия, которые будут проведены на основе исследования, требуемая для этого информация и способ ее использования руководством фирмы.
- Характеристика объекта исследований, условия проведения исследований.
- Требования к исследованиям:
- требования к исследованиям в целом: достоверность, надежность, временные и стоимостные ограничения, состав и квалификация аудитории пользователей результатов исследований, конфиденциальность, группы респондентов, от которых требуется собрать информацию;
- специальные требования к отдельным этапам исследований: каждая часть исследований должна иметь четко определенный смысл;
- требования к информационному обеспечению: назначению и составу информации; ее структуре; способам сбора, организации, обработки, представления данных; информационной совместимости.
- Порядок осуществления контроля хода исследований и приемки результатов.
- Требования к документальному оформлению результатов исследований.
***
Обычно каждый этап договора завершается подписанием двухстороннего акта приемки-сдачи работ. Этот акт является основанием для оплаты выполненных работ.
Завершение договора оформляется двухсторонним актом сдачи-приемки работ по договору. В нем указывается, что все работы выполнены и оплачены и ни одна сторона не имеет претензий к другой.
Включаемые в техническое задание требования не должны ограничивать разработчика и исполнителя исследований в поиске и реализации наиболее эффективных технических, технико-экономических, организационных и других решений.
Иногда, по взаимному согласию сторон, допускается вместо технического задания включать в исходный пакет документов исходные требования. Они обычно подготавливаются заказчиком. Хотя они не столь детальны, как техническое задание, но в этом документе должны быть четко определены цели исследования. В этом случае составление и утверждение технического задания входят в первый этап календарного плана работ по договору.
При отсутствии разногласий пакет документов подписывается двумя сторонами. Все дальнейшие изменения производятся с оформлением двустороннего протокола. Не допускается вносить изменения в техническое задание на исследования, которые находятся на этапе подготовки и представления отчета об их результатах.
Требования к техническому заданию регламентируются ГОСТ Р 15.200-94 «Требования к техническому заданию на опытно-конструкторские и опытно-технологические работы».
В техническом задании должно быть четко указано следующее:
- Общие сведения:
- наименование исследований;
- номер договора;
- наименование исполнителя и заказчика и их реквизиты;
- перечень документов, на основании которых проводятся исследования;
- плановые сроки начала и окончания выполнения работ, порядок их финансирования;
- источники информации.
- Назначение и цели проведения маркетинговых исследований: действия, которые будут проведены на основе исследования, требуемая для этого информация и способ ее использования руководством фирмы.
- Характеристика объекта исследований, условия проведения исследований.
- Требования к исследованиям:
- требования к исследованиям в целом: достоверность, надежность, временные и стоимостные ограничения, состав и квалификация аудитории пользователей результатов исследований, конфиденциальность, группы респондентов, от которых требуется собрать информацию;
- специальные требования к отдельным этапам исследований: каждая часть исследований должна иметь четко определенный смысл;
- требования к информационному обеспечению: назначению и составу информации; ее структуре; способам сбора, организации, обработки, представления данных; информационной совместимости.
- Порядок осуществления контроля хода исследований и приемки результатов.
- Требования к документальному оформлению результатов исследований.
***
Обычно каждый этап договора завершается подписанием двухстороннего акта приемки-сдачи работ. Этот акт является основанием для оплаты выполненных работ.
Завершение договора оформляется двухсторонним актом сдачи-приемки работ по договору. В нем указывается, что все работы выполнены и оплачены и ни одна сторона не имеет претензий к другой.
Источник: Н. В. Павлов, Санкт-Петербург, Издательство СПбГТУ, 2005
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи