Техническое задание

Наука » Маркетинг » Маркетинговые исследования
Техническое задание является основным документом, определяющим требования и порядок проведения исследований. В соответствии с ним осуществляется сам процесс проведения маркетинговых исследований и приемка их результатов.

Включаемые в техническое задание требования не должны ограничивать разработчика и исполнителя исследований в поиске и реализации наиболее эффективных технических, технико-экономических, организационных и других решений.

Иногда, по взаимному согласию сторон, допускается вместо технического задания включать в исходный пакет документов исходные требования. Они обычно подготавливаются заказчиком. Хотя они не столь детальны, как техническое задание, но в этом документе должны быть четко определены цели исследования. В этом случае составление и утверждение технического задания входят в первый этап календарного плана работ по договору.

При отсутствии разногласий пакет документов подписывается двумя сторонами. Все дальнейшие изменения производятся с оформлением двустороннего протокола. Не допускается вносить изменения в техническое задание на исследования, которые находятся на этапе подготовки и представления отчета об их результатах.

Требования к техническому заданию регламентируются ГОСТ Р 15.200-94 «Требования к техническому заданию на опытно-конструкторские и опытно-технологические работы».

В техническом задании должно быть четко указано следующее:

- Общие сведения:

- наименование исследований;

- номер договора;

- наименование исполнителя и заказчика и их реквизиты;

- перечень документов, на основании которых проводятся исследования;

- плановые сроки начала и окончания выполнения работ, порядок их финансирования;

- источники информации.

- Назначение и цели проведения маркетинговых исследований: действия, которые будут проведены на основе исследования, требуемая для этого информация и способ ее использования руководством фирмы.

- Характеристика объекта исследований, условия проведения исследований.

- Требования к исследованиям:

- требования к исследованиям в целом: достоверность, надежность, временные и стоимостные ограничения, состав и квалификация аудитории пользователей результатов исследований, конфиденциальность, группы респондентов, от которых требуется собрать информацию;

- специальные требования к отдельным этапам исследований: каждая часть исследований должна иметь четко определенный смысл;

- требования к информационному обеспечению: назначению и составу информации; ее структуре; способам сбора, организации, обработки, представления данных; информационной совместимости.

- Порядок осуществления контроля хода исследований и приемки результатов.

- Требования к документальному оформлению результатов исследований.

***

Обычно каждый этап договора завершается подписанием двухстороннего акта приемки-сдачи работ. Этот акт является основанием для оплаты выполненных работ.

Завершение договора оформляется двухсторонним актом сдачи-приемки работ по договору. В нем указывается, что все работы выполнены и оплачены и ни одна сторона не имеет претензий к другой.


Источник: Н. В. Павлов, Санкт-Петербург, Издательство СПбГТУ, 2005
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.