Материал данной книги был бы неполон без рассмотрения вопросов практического применения изученных методов и подходов. В предыдущих главах данной книги описывались различные методы маркетинговых исследований. Теперь осталось поговорить о том, в каких типовых случаях применяется тот или иной метод.
Необходимость в полной, достоверной и своевременной информации возникает в целом ряде случаев, в частности,
- при формировании стратегических направлений развития фирмы;
- при разработке путей достижения стратегических целей;
- при разработке новых товаров;
- при формировании имиджа компании;
- при планировании кампаний по продвижению товаров;
- при выборе тематики рекламы.
Для принятия стратегических управленческих решений требуется разнородная информация о текущем моменте и прогнозы на довольно отдаленное будущее. Важны и сведения о политической ситуации, и данные о вкусах потребителей, и о моде.
При выборе тематики рекламы наиболее важна информация о системе ценностей целевой аудитории, их отношении к рекламируемому товару или услуге.
В большинстве случаев эту информацию можно получить только в результате маркетинговых исследований.
Виды и методы маркетинговых исследований, как было показано в данной книге, крайне разнообразны. По каждому подразделу, который следует ниже, можно было бы написать отдельную книгу. Но все равно реальные исследования практически никогда не проводятся по готовой схеме – всегда приходится что-то уточнять и изменять. Каждое исследование в некотором роде уникально и требует «индивидуального» подхода.
Здесь даются лишь краткие рекомендации по применению маркетинговых исследований в некоторых типовых ситуациях. Более подробные сведения по этому вопросы можно найти.
Практические рекомендации по проведению исследований будут даваться по содержанию получаемой информации, так как это содержание в значительной степени определяет применяемые методы сбора данных.
Необходимость в полной, достоверной и своевременной информации возникает в целом ряде случаев, в частности,
- при формировании стратегических направлений развития фирмы;
- при разработке путей достижения стратегических целей;
- при разработке новых товаров;
- при формировании имиджа компании;
- при планировании кампаний по продвижению товаров;
- при выборе тематики рекламы.
Для принятия стратегических управленческих решений требуется разнородная информация о текущем моменте и прогнозы на довольно отдаленное будущее. Важны и сведения о политической ситуации, и данные о вкусах потребителей, и о моде.
При выборе тематики рекламы наиболее важна информация о системе ценностей целевой аудитории, их отношении к рекламируемому товару или услуге.
В большинстве случаев эту информацию можно получить только в результате маркетинговых исследований.
Виды и методы маркетинговых исследований, как было показано в данной книге, крайне разнообразны. По каждому подразделу, который следует ниже, можно было бы написать отдельную книгу. Но все равно реальные исследования практически никогда не проводятся по готовой схеме – всегда приходится что-то уточнять и изменять. Каждое исследование в некотором роде уникально и требует «индивидуального» подхода.
Здесь даются лишь краткие рекомендации по применению маркетинговых исследований в некоторых типовых ситуациях. Более подробные сведения по этому вопросы можно найти.
Практические рекомендации по проведению исследований будут даваться по содержанию получаемой информации, так как это содержание в значительной степени определяет применяемые методы сбора данных.
Источник: Н. В. Павлов, Санкт-Петербург, Издательство СПбГТУ, 2005
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи