Порядок проведения бенчмаркинга

Наука » Маркетинг » Маркетинговые исследования
При проведении бенчмаркинга можно выделить несколько этапов.

1. Определение объекта бенчмаркинга. На этом этапе проводится

- оценка эффективности деятельности предприятия;

- установение потребности предприятия в улучшениях;

- выделение основных процессов, влияющих на результат деятельности предприятия;

- определение глубины бенчмаркинга;

- выбор способа количественного измерения характеристик.

2. Выбор партнера по бенчмаркингу:

- устанавливается, каким будет бенчмаркинг: внешним или внутренним;

- проводится поиск предприятий, которые являются эталонными;

- устанавливаются контакты с этими предприятиями;

- формулируются критерии, по которым будет производиться оценка и анализ.

3. Поиск информации. Необходимо собрать информацию о своем предприятии и партнерах по бенчмаркингу. Для этого используются как первичные, так и вторичные данные. Полученная информация всесторонне проверяется.

4. Анализ. Полученная информация классифицируется, систематизируется, выбирается метод ее анализа, оценивается степень достижения цели и факторы, определяющие результат. Определяются возможные улучшения

5. Внедрение результатов бенчмаркинга:

- разрабатывается план внедрения;

- уточняются процедуры контроля внедрения;

- проводятся мероприятия по внедрению;

- оцениваюстя результаты внедрения;

- проводится анализ результатов внедрения;

- при необходимости осуществляются дополнительные, корректирующие мероприятия.

Таким образом, бенчмаркинг можно рассматривать как одно из важнейших направлений маркетинговых исследований.

Сбор информации производится с помощью опросных листов. Собирается информация о своей организации, о партнерах. Она оформляется документально и проверяется. Собранная информация должна быть одобрена руководстовом.

Анализ информации проводится творчески. Надо не только выявить взаимосвязи в собранных данных, но и понять их. Ход обработки информации обычно состоит из следующих шагов.

- Упорядочение и сопоставление собранных данных. Контроль качества информации, выявление факторов, которые могут исказить сравнение.

- Выявление недостатков работы нашей организации по сравнению с лучшими.

- Обоснование принятия решений, например, того, следует ли закупать комплектующие изделия или изготавливать их самим.

Повторение процесса. То, что когда-то было лучшим, быстро становится стандартом. Рыночная ситуация также меняется: то, что было хорошим, становится плохим. Поэтому бенчмаркинг надо повторять. Это дегче, чем начинать заново: процедура отработана, контакты налажены, источники информации определены.

Важно не просто перенимать опыт, а перерабатывать его, иначе это будет всего лишь «стратегия побежденного».


Источник: Н. В. Павлов, Санкт-Петербург, Издательство СПбГТУ, 2005
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.