При проведении бенчмаркинга можно выделить несколько этапов.
1. Определение объекта бенчмаркинга. На этом этапе проводится
- оценка эффективности деятельности предприятия;
- установение потребности предприятия в улучшениях;
- выделение основных процессов, влияющих на результат деятельности предприятия;
- определение глубины бенчмаркинга;
- выбор способа количественного измерения характеристик.
2. Выбор партнера по бенчмаркингу:
- устанавливается, каким будет бенчмаркинг: внешним или внутренним;
- проводится поиск предприятий, которые являются эталонными;
- устанавливаются контакты с этими предприятиями;
- формулируются критерии, по которым будет производиться оценка и анализ.
3. Поиск информации. Необходимо собрать информацию о своем предприятии и партнерах по бенчмаркингу. Для этого используются как первичные, так и вторичные данные. Полученная информация всесторонне проверяется.
4. Анализ. Полученная информация классифицируется, систематизируется, выбирается метод ее анализа, оценивается степень достижения цели и факторы, определяющие результат. Определяются возможные улучшения
5. Внедрение результатов бенчмаркинга:
- разрабатывается план внедрения;
- уточняются процедуры контроля внедрения;
- проводятся мероприятия по внедрению;
- оцениваюстя результаты внедрения;
- проводится анализ результатов внедрения;
- при необходимости осуществляются дополнительные, корректирующие мероприятия.
Таким образом, бенчмаркинг можно рассматривать как одно из важнейших направлений маркетинговых исследований.
Сбор информации производится с помощью опросных листов. Собирается информация о своей организации, о партнерах. Она оформляется документально и проверяется. Собранная информация должна быть одобрена руководстовом.
Анализ информации проводится творчески. Надо не только выявить взаимосвязи в собранных данных, но и понять их. Ход обработки информации обычно состоит из следующих шагов.
- Упорядочение и сопоставление собранных данных. Контроль качества информации, выявление факторов, которые могут исказить сравнение.
- Выявление недостатков работы нашей организации по сравнению с лучшими.
- Обоснование принятия решений, например, того, следует ли закупать комплектующие изделия или изготавливать их самим.
Повторение процесса. То, что когда-то было лучшим, быстро становится стандартом. Рыночная ситуация также меняется: то, что было хорошим, становится плохим. Поэтому бенчмаркинг надо повторять. Это дегче, чем начинать заново: процедура отработана, контакты налажены, источники информации определены.
Важно не просто перенимать опыт, а перерабатывать его, иначе это будет всего лишь «стратегия побежденного».
1. Определение объекта бенчмаркинга. На этом этапе проводится
- оценка эффективности деятельности предприятия;
- установение потребности предприятия в улучшениях;
- выделение основных процессов, влияющих на результат деятельности предприятия;
- определение глубины бенчмаркинга;
- выбор способа количественного измерения характеристик.
2. Выбор партнера по бенчмаркингу:
- устанавливается, каким будет бенчмаркинг: внешним или внутренним;
- проводится поиск предприятий, которые являются эталонными;
- устанавливаются контакты с этими предприятиями;
- формулируются критерии, по которым будет производиться оценка и анализ.
3. Поиск информации. Необходимо собрать информацию о своем предприятии и партнерах по бенчмаркингу. Для этого используются как первичные, так и вторичные данные. Полученная информация всесторонне проверяется.
4. Анализ. Полученная информация классифицируется, систематизируется, выбирается метод ее анализа, оценивается степень достижения цели и факторы, определяющие результат. Определяются возможные улучшения
5. Внедрение результатов бенчмаркинга:
- разрабатывается план внедрения;
- уточняются процедуры контроля внедрения;
- проводятся мероприятия по внедрению;
- оцениваюстя результаты внедрения;
- проводится анализ результатов внедрения;
- при необходимости осуществляются дополнительные, корректирующие мероприятия.
Таким образом, бенчмаркинг можно рассматривать как одно из важнейших направлений маркетинговых исследований.
Сбор информации производится с помощью опросных листов. Собирается информация о своей организации, о партнерах. Она оформляется документально и проверяется. Собранная информация должна быть одобрена руководстовом.
Анализ информации проводится творчески. Надо не только выявить взаимосвязи в собранных данных, но и понять их. Ход обработки информации обычно состоит из следующих шагов.
- Упорядочение и сопоставление собранных данных. Контроль качества информации, выявление факторов, которые могут исказить сравнение.
- Выявление недостатков работы нашей организации по сравнению с лучшими.
- Обоснование принятия решений, например, того, следует ли закупать комплектующие изделия или изготавливать их самим.
Повторение процесса. То, что когда-то было лучшим, быстро становится стандартом. Рыночная ситуация также меняется: то, что было хорошим, становится плохим. Поэтому бенчмаркинг надо повторять. Это дегче, чем начинать заново: процедура отработана, контакты налажены, источники информации определены.
Важно не просто перенимать опыт, а перерабатывать его, иначе это будет всего лишь «стратегия побежденного».
Источник: Н. В. Павлов, Санкт-Петербург, Издательство СПбГТУ, 2005
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи