Положения этого кодекса обычно отражаются в договоре, заключаемом между фирмами, которые изъявляют желание стать партнерами по бенчмаркингу. Вот основные принципы бенчмаркинга:
- Принцип легальности. Все должно делаться только на законных основаниях.
- Принцип обмена. Бенчмаркинг является деятельностью, основанной на взаимном отношении, согласии и обмене данными, которые обеспечивают "выигрышную" ситуацию для обеих сторон. Но сначала необходимо согласовать диапазон передаваемой информации, порядок обмена данными, логику проведения исследования. В бенчмаркинговом альянсе любой партнер должен иметь определенные гарантии порядочности других участников. Только уважение правил игры всеми участниками гарантирует всем хороший результат.
- Принцип конфиденциальности. Информация должна быть разделена на сугубо конфиденциальную, предназначенную для обмена толдько в рамках договора бенчмаркинга и открытую. При этом стороны должны выполнять взятые на себя обязательства по сохранению конфиденциальности.
- Принцип использования информации.
Оперативные процессы партнеров должны быть схожими. Может быть оценен любой процесс, только бы группа исследования могла перевести его в культурный, структурный и предпринимательский контекст своего предприятия. Аналогия процессов и установление критериев отбора партнеров по бенчмаркингу являются тем, от чего зависит успех деятельности.
- Принцип контакта. Стороны должны идти навстречу друг другу, понимая взаимную выгоду проводимых мероприятий.
- Принцип подготовки. Бенчмаркинг должен проводиться на основе фактических данных, точного анализа и изучения процесса, а не только на базе интуиции. Это сравнение характеристик, измеренных на нескольких предприятиях для установления того, почему существуют различия в характеристиках и как достигнуть их наилучшего значения. Важнейшим считается определение ключевых характеристик процесса, что позволяет улучшить характеристики на основе изучения процесса.
- Принцип завершения бенчмаркинга. Процедура должна быть ораничена во времени.
- Принцип понимания и действия. Результатом бенчмаркинга должны стать улучшения деятельности фирм-партнеров.
- Принцип легальности. Все должно делаться только на законных основаниях.
- Принцип обмена. Бенчмаркинг является деятельностью, основанной на взаимном отношении, согласии и обмене данными, которые обеспечивают "выигрышную" ситуацию для обеих сторон. Но сначала необходимо согласовать диапазон передаваемой информации, порядок обмена данными, логику проведения исследования. В бенчмаркинговом альянсе любой партнер должен иметь определенные гарантии порядочности других участников. Только уважение правил игры всеми участниками гарантирует всем хороший результат.
- Принцип конфиденциальности. Информация должна быть разделена на сугубо конфиденциальную, предназначенную для обмена толдько в рамках договора бенчмаркинга и открытую. При этом стороны должны выполнять взятые на себя обязательства по сохранению конфиденциальности.
- Принцип использования информации.
Оперативные процессы партнеров должны быть схожими. Может быть оценен любой процесс, только бы группа исследования могла перевести его в культурный, структурный и предпринимательский контекст своего предприятия. Аналогия процессов и установление критериев отбора партнеров по бенчмаркингу являются тем, от чего зависит успех деятельности.
- Принцип контакта. Стороны должны идти навстречу друг другу, понимая взаимную выгоду проводимых мероприятий.
- Принцип подготовки. Бенчмаркинг должен проводиться на основе фактических данных, точного анализа и изучения процесса, а не только на базе интуиции. Это сравнение характеристик, измеренных на нескольких предприятиях для установления того, почему существуют различия в характеристиках и как достигнуть их наилучшего значения. Важнейшим считается определение ключевых характеристик процесса, что позволяет улучшить характеристики на основе изучения процесса.
- Принцип завершения бенчмаркинга. Процедура должна быть ораничена во времени.
- Принцип понимания и действия. Результатом бенчмаркинга должны стать улучшения деятельности фирм-партнеров.
Источник: Н. В. Павлов, Санкт-Петербург, Издательство СПбГТУ, 2005
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи